Издательский директор медиакомпании «Бурда Украина» Александра Паттури называет достоверность информации: «Наши редакции всегда работают только с проверенными источниками информации, подтвержденными фактами. Например, если мы пишем о каком-либо продукте, то обязательно приводим результаты исследований, экспертные мнения, в том числе анализируем и подаем противоположные точки зрения». Хотя издания «Бурда Украина» — не новостные, фактически, редакция придерживается тех же принципов в работе и стандартов качества. «Потому наш evergreen-контент пользуется спросом у читателя, который хочет видеть и платить исключительно за качественную информацию, релевантную его интересам», — убеждена Александра.
Ольга Сушко, главный редактор журнала Vogue Украина, назвала создание профессиональной редакционной команды единомышленников, которые не боятся рисковать и пробовать новое. «Мы ценим талантливых людей в редакции и стараемся к ним внимательно и уважительно относиться и сделать так, чтобы им было интересно работать», – говорит она.
В какой-то момент, из-за информационного переполнения и user generated content показалось, что редакционная журналистика становится не нужна. Это было время больших испытаний для СМИ.
Но сейчас во всем мире идет возврат именно к такой форме общественного диалога – к качественной работе журналиста.
Главная причина – редакционной журналистике можно доверять. Уставшие от заангажированной и фейковой информации, от проявлений ненависти и нетолерантности читатели этого и хотят. Открыть созданный без страха и предвзятости материал. Быть уверенными, что не прочли ересь.
Таня Касьян, главный редактор WoMo, рассказывает об отношении к контенту в своей редакции: «WoMo всегда помнит о своем читателе и поэтому ставка делается на максимально практически применимый, полезный, а также вдохновляющий контент. Мы стараемся работать с экспертным мнением, в особенности если у редакции по тем или иным вопросам есть спор. И да, мы не боимся тем, на которые в нашем обществе наложены «табу». Если мы делаем спецпроекты, то тратим ресурс на то, чтобы он был интересным, оригинальным, с уникальным опытом героя. У нас есть внутренний фильтр того, что мы никогда не поставим на своем сайте. Например, какую-то новость или колонку, которая противоречит принципам толерантности».
И в этом – вторая причина возврата к качественной журналистике – безопасность для рекламодателей. Контент связывают с проблемой brand safety в рекламе. Редакционная журналистика сводит к нулю риски «проспонсировать» неподобающий контент.
Генеральный директор рекламной группы OMD Майнардо де Нардис говорит, что «качество контента начинает быть в большой цене у рекламодателей, они готовы платить за него». Потому что в таком случае рекламодатели видят возможность создать крепкие эмоциональные связи между брендом и таргетированными аудиториями.
А Татьяна Яицкая, руководитель проекта «Единственная» издательства Edipresse Украина, говорит, для ее редакции особым вызовом явялется вовлечение аудитории: «В некоторых западных СМИ есть целые команды экспертов по вовлечению, которые рекомендуют журналистам и редакторам, как подать тему, на чем сделать акцент, чтобы материалом заинтересовалось максимальное количество аудитории. Я столкнулась с тем, что всегда новых диджитал-редакторов (даже с опытом в онлайне) приходится этому учить. Мы много работаем над оригинальной подачей тем, над заголовками. Всегда обсуждаем, заинтересует ли тема аудиторию, какие эмоции вызовет. Анализируем дочитываемость и другие показатели материалов».
Это, в соединении с высококвалифицированным контентом, и дает лояльность читателя.
Даже Google, реагируя на запрос качественной журналистики,
отказалась от требования,
чтобы издатели предоставляли три бесплатных статьи в день в Google Поиск и
Google Новости, прежде чем людям будет предложено заплатить за редакционный
контент.
Читатели хотят проверенной информации и непредвзятых
новостей, рекламодатели хотят доступ к качественной аудитории, и все они готовы
платить, чтобы получить желаемое.
По
материалам WARC