19 Дек 2017, 11:10

«Издательство» UNIT.City: зачем Украине еще одно медиа об инновациях

Главный редактор K750.media Роман Судольский о векторе развития медийного проекта UNIT.City и при чем тут мотоцикл

UNIT.City запустил собственное онлайн-медиа об инновациях в Украине и мире – K750.media. На каких мощностях работает главный «двигатель инноваций» UNIT.City, что кроется под названием «К750» и при чем тут мотоцикл, мы узнали у главного редактора и руководителя K750.media Романа Судольского.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

В чем идея проекта K750.media? Зачем Украине еще одно медиа об инновациях? 

Идея в том, чтобы помогать развивать инновации в Украине с помощью качественного контента. Мы пишем о развитии новых технологий в Украине и мире, о креативных индустриях. У нас в этой нише работают, в основном, новостные издания, а мы наоборот делаем ставку на более длинные форматы – статьи, интервью, экспертные колонки. Плюс мало кто из украинских изданий в нашей нише ставит перед собой задачу рассказывать об украинских инновациях иностранной аудитории, а мы в начале следующего года запустим англоязычную версию.

А как же AIN, DOU, ITC? Чем ваше медиа будет существенно отличаться? Как будете конкурировать с тем же AIN? 

Мы не смотрим на другие медиа как на конкурентов – это наши друзья и партнеры, с которыми мы вместе работаем над развитием медийного контента в Украине. Я хорошо отношусь и к AIN, и к DOU, и к ITC. Но, как и писал выше, эти издания преимущественно новостные и рассчитаны на внутреннюю аудиторию. В этом мы будем отличаться. 

А вообще инновации сейчас проникают в каждую сферу, потому любое бизнес-издание будет писать о них. И это хорошо, потому что с инновациями бизнес работает эффективнее. 

Получается, вы ставку делаете на экспертность в контенте. Тогда как вы подбираете людей в команду? Кто будет создавать контент? 

Получается так =) И это определяет нашу политику в работе с авторами. У нас маленький штат, но мы активно работаем с аутсорсерами, привлекая специалистов в какой-то определенной сфере под конкретную тему. 

В штате – люди с хорошим опытом в деловой и IT-журналистике, они знают, с какими экспертами можно пообщаться на ту или иную тему, чтобы сделать качественный материал. 

По какой бизнес-модели будете строить K750.media? Как планируете монетизировать проект? 

На 2018 год у нас вообще не стоит такая цель, как монетизация. Это развязывает нам руки – не придется в погоне за трафиком заниматься кликбейтом, писать о «зраде», скандалах, интригах и расследованиях. Мы будем делать ставку на качество. 

В будущем встретимся с руководством UNIT.City и обсудим дальнейшие планы – будем мы монетизировать проект или нет.

На 2018 год у нас вообще не стоит такая цель, как монетизация. Это развязывает нам руки – не придется в погоне за трафиком заниматься кликбейтом, писать о «зраде», скандалах, интригах и расследованиях

Роман Судольский
Главный редактор K750.media, Head of Content в UNIT.City

Итак, если в планах пока нет монетизации медиа – этот проект пока дотационный. Сколько инвестиций со стороны UNIT.City уже вложено? 

Верно, дотационный. Сумма инвестиций, увы, не разглашается. Я уж точно не могу ее разглашать, это вопрос к управляющим партнерам. 

А это был однократный транш или планируется поэтапное вливание денежных средств? 

Поэтапное вливание.
 

Расскажите о названии – почему «К750»? 

Так назывался мотоцикл, который делали на Киевском мотоциклетном заводе. Для своего времени это была очень крутая вещь, во многом инновационная. Но на сегодня производство мотоциклов в Киеве полностью «заглохло». Зато на месте мотозавода строится инновационный парк UNIT.City. Старые заводские цеха перерождаются в офисы стартапов, IT-школы и современные конференц-залы. А знаменитый индекс «K750» переродился в наш медийный ресурс со слоганом «Двигатель инноваций».

Как эта фишка с названием мотоцикла=медиа будет воплощена визуально? Как читатель поймет, что вы этим названием хотели сказать? В айдентике, может, это будет реализовано? Или в разделе «О нас» вы напишете историю о мотоцикле? 

Напишем в разделе «О нас», конечно.
К тому же, я считаю, что наш логотип чем-то напоминает двигатель мотоцикла. Но, возможно, у меня просто бурное воображение =) 

А читателю, думаю, не настолько принципиально, как именно называется сайт, – лишь бы там появлялись интересные публикации. 

Кто занимался разработкой логотипа и визуальной составляющей медиа? 

Сложный вопрос =)
Все понемногу – как и в случае с авторами, привлекали отдельных партнеров под разные задачи. Не хотелось бы называть их без их согласия. 

В целом, мы не стремились сделать чересчур навороченный сайт. Во-первых, хотим выделяться именно качественным контентом. Во-вторых, хотим оставить место для улучшений – со временем будем дополнять наш сайт новыми «фишками», интерактивными материалами, видеоконтентом и т.д. 

UNIT.City – это же украинская колыбель инноваций и креатива. Значит, и от их медиа ждут инновационности и креатива. В чем это будет проявляться? 

Да, но в первую очередь мы будем эту инновационность и креатив описывать словами. Непосредственно медийные инновации будут добавляться в процессе. UNIT.City сейчас тоже построен лишь на несколько процентов. 

В первом квартале 2018 года мы планируем запустить YouTube-канал нашего медийного ресурса – и постараемся удивить контентом. Также будем делать интерактивные материалы, рейтинги. Уже сейчас мы делаем то, чего до нас никто не делал, – создали первую в Украине карту VR/AR-стартапов, а также первый industry guide по индустрии аграрных технологий в Украине.

Какие форматы промо и каналы коммуникации задействуете в продвижении проекта? 

Социальные сети, e-mail рассылка по подписке, push-уведомления (опять же, по подписке), уже упомянутый YouTube. Других секретов пока раскрывать не буду =)

Планируем также делать партнерские проекты с другими медиа. 

Какие форматы контента планируете публиковать? Вы уже упомянули industry guide, интерактивные материалы, рейтинги… Что еще? 

Интервью, авторские колонки, рейтинги, инфографика, гайды по разным индустриям и темам, разборы в стиле «Медузы», фичер-сториз о людях и компаниях, тематические подборки и так далее. Мы много ходим на мероприятия, слушаем экспертов, поэтому одним из важных форматов станут тексты по мотивам выступлений крутых спикеров. 

Кто ваш читатель? Опишите его портрет в трех предложениях.

Это будут три портрета в трех предложениях: 

Молодые люди, работающие в креативных индустриях. 

Предприниматели, которые развивают собственное дело и хотят совершенствоваться. 

Иностранцы, которым интересно делать инновационный бизнес в Украине либо сотрудничать с украинским рынком. 

Как будете строить редполитику медиа? Будет ли у K750.media цензура со стороны управляющих партнеров UNIT.City?

С управляющими партнерами UNIT.City мы проговорили только общее направление, в котором движется наше медиа. Я предложил концепцию, которую они поддержали. Согласно нашей договоренности, никакой цензуры не будет – редакционную политику определяю я как главный редактор и руководитель проекта.

Согласно нашей договоренности, никакой цензуры не будет – редакционную политику определяю я как главный редактор и руководитель проекта

Роман Судольский
Главный редактор K750.media, Head of Content в UNIT.City

Как изменился ландшафт рынка медиа в Украине за последние несколько лет? Учитывая его диджитализацию, пророчества «скорой кончины» некоторых печатных форматов… Что вас больше всего удивляет? 

Ситуация на медиарынке не очень радостная. 

Во-первых, мало денег, издания едва сводят концы с концами, а многие журналисты уходят в смежные профессии. Независимые СМИ вынуждены зарабатывать правдами и неправдами. Кто не хочет зарабатывать «неправдами» – постоянно переносит дату выхода на безубыточность. 

Во-вторых, СМИ политически озабочены. Но это проблема не только СМИ, а общества в целом. И этому есть объективные причины. 

В-третьих, цветет и пахнет кликбейт – кричащие манипулятивные заголовки новостей, созданных с одной только целью – заставить пользователя перейти по ссылке. Появилось много сайтов с желтухой и чернухой, и приходится признавать, что они пользуются читательским спросом. 

Как в этих условиях нишевым СМИ делать качественный контент? Краудфандинг у нас пока не очень развит, грантовую поддержку получают единицы. Есть вариант создать СМИ под крылом у профильных корпораций или фондов. Зачастую их не интересует пиар – им нужен buzz, подогрев интереса к сфере, в которой они работают. Не все коллеги со мной согласятся, но мне эта модель нравится. Компании Wargaming нужен buzz вокруг военной истории, парку UNIT.City – вокруг инноваций. Спонсируемое ими медиа может спокойно заниматься делом, соревнуясь не в скорости, а в качестве; не в количестве рекламных денег, а в количестве лояльной аудитории. 

Конечно, это не панацея. Общественно-политические СМИ так существовать не могут. Независимые нишевые издания тоже нужны. Но в таких нынешних рыночных условиях качество могут дать в том числе и СМИ, спонсируемые корпорациями и фондами.

Что ждет украинский рынок медиа? Дайте топ-5 предсказаний и свое видение ближайших 2-3 лет. 

Не рискну предсказывать появление «черных лебедей», назову довольно очевидные вещи: 

1. Печатных изданий станет еще меньше, нишевых интернет-СМИ – больше в разы (посмотрите, сколько сейчас возникает медийных проектов о криптовалютах). 

2. Вырастет роль персонализированной журналистики, личных блогов, телеграм-каналов, youtube-каналов. 

3. Многие СМИ будут развивать фактчекинг как отдельное направление. 

4. Станет больше медийных UGC-проектов (user generated content). 

5. Появятся медийные форматы с дополненной и виртуальной реальностью.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео