06 Авг 2009, 11:31

Юрий Никитин, генеральный продюсер телеканала Тонис, генеральный директор компании mamamusik

Юрий Никитин, генеральный продюсер телеканала Тонис, генеральный директор компании mamamusik

 

Телевидение — это бизнес. А бизнес должен приносить деньги

Юрий Никитин, один из самых неординарных украинских медиа-менеджеров, рассказал MMR о планах в новом телесезоне подтянувшегося  в общем телевизионном зачете Тониса,  причинах смены сейлз-хауса и сломе аудитории 

Наталия Грищук

Как вы пришли к телевидению? Был ли это обдуманный шаг или посчитали, что как маркетолог в шоу-бизнесе себя исчерпали?

Я не исчерпал себя в шоу-бизнесе. Mamamusic работает. Все хорошо. Можно долго спорить о вкусах и музыке, которую мы делаем, но о том, что это коммерчески успешные проекты — не поспоришь. Работы меньше не стало. Благодаря совмещению телевидения и шоу-бизнеса я стал работать в два раза быстрее, практически молниеносно решая все насущные вопросы по телефону. Телевидение меня давно интересовало, я уже давно понял, что хочу попробовать что-то новое.

В связи с чем вам сделали предложение перейти на Тонис?

Я знаком с собственниками канала. На самом деле мне уже давно предлагали возглавить канал, но я не был морально готов. Тонис — это самый «взрослый» частный телеканал, ему 21 год. Люди, управлявшие каналом до меня, со своей миссией справились — они отвечали запросам «зеленой идеологии». Моя задача немного другая —  я хочу, чтобы канал был более позитивным, более ярким, но при этом сохранилась его «экологичность». Будет больше социально-направленных программ, несущих людям положительные эмоции, особенно это касается молодежи.

В течение месяца я изучал рынок, тенденции, структуру и схемы и пришел к выводу, что я могу сделать для Тониса намного больше, чем предыдущий топ-менеджмент.

Намного больше?

Да. Уже сейчас происходит слом аудитории. Мы переходим от более взрослой, скучной аудитории к более молодой и активной. В этом сегменте я разбираюсь хорошо. При этом особое внимание мы уделяем увеличению женской аудитории как наиболее интересной для рекламодателей. Я прекрасно понимаю, что телевидение сегодня для очень многих владельцев — это дорогая, имиджевая игрушка. Передо мной стоят совершенно другие цели: Тонис должен зарабатывать деньги. Уже сейчас мы вышли на уровень безубыточности и работаем в ноль. Канал тратит ровно столько, сколько зарабатывает.

Даже лидеры телесмотрения признаются в убытках. Очень плохо верится в безубыточность Тониса…

Это правда. Телевизионный рынок очень просел, но Тонис, благодаря смене аудитории, сейлз-хауса и контента, сейчас работает в ноль и не берет ни копейки у собственника.  Первое, что я сказал собственникам, — мне не нужны их деньги. Мы сегодня вдвойне в непростой ситуации: кризис в стране, кризис на канале,  но могу сказать, что после реструктуризации мы сами себя окупаем. Я человек бизнеса и считаю, что все проекты должны быть коммерчески успешными. Возьмем, к примеру, mamamusic —  все артисты, с которыми я работаю, отвечают этим требованиям. Такую же цель ставится перед Тонисом — все проекты должны приносить прибыль. В течение месяца я проводил аудит канала, были проверены финансовые и человеческие ресурсы. Все, что можно было сократить, оптимизировать или перевести на аутсорсинг — сделано. Это высвободило значительные средства, которые сейчас вкладываются в развитие канала. Кроме этого, я лично принимаю участие во всех переговорах — это позволяет наладить более эффективные отношения с партнерами по бизнесу.

Оптимизация человеческих ресурсов означает волну увольнений?

Волны увольнений не было и не будет. Это все слухи, за исключением некоторых не очень адекватных персонажей, которых  на канале уже нет, коллектив Тониса оказался профессиональным и лояльно настроенным.  Какие-то конфликты конечно же были: нерешенные долговые обязательства предыдущего руководства, споры по поводу контента… Несмотря на это в коллективе здоровая атмосфера. Честно признаюсь: я побаивался, что меня и мою команду встретят не очень дружелюбно. Сами понимаете — люди в течение 10-15 лет работали в одном ключе, и тут появляется новый руководитель и резко меняет направление и целевую аудиторию канала. Я не был уверен, что мои начинания будут приняты, но этого не произошло. Моя позиция — не искать человека под определенную позицию, перелопачивая горы резюме, а адаптировать ту или иную позицию под конкретного человека. Считаю, что такой подход намного лучше раскрывает адекватность и профессионализм человека, чем простая запись в штатном расписании.

Какие задачи ставят перед вами собственники канала?

Когда я принял приглашение возглавить Тонис, передо мной стояла задача «омолодить» аудиторию. Сейчас я сам решаю, как этого добиться — собственники дали мне карт-бланш. У нас уговор — если мне доверяют, то доверяют полностью. Если я сумел убедить собственника, и он соглашается, то дальнейшее уже за мной. Мы четко разделили сферы обязанностей, чтобы потом не искать виновного. Если что-то пойдет не так, вся вина будет исключительно на мне. Первый отчетный период — сентябрь. Мы подведем итоги, что я и моя команда сделали за лето. Следующий отчетный период — новогодние праздники. Я сам себе поставил задачу «омолодить» канал и вывести его в лидеры телесмотрения.

Думаете, что справитесь с поставленной задачей?

На самом деле управлять телеканалом проще, чем я думал. Конечно, это большой кусок работы, это много людей — больше ста человек персонала, это оперативное управление, но при этом все достаточно структурировано и вписано в жесткие схемы. Все рабочие процессы можно проконтролировать, отследить рейтинги, выстроить схему продаж, наладить съемочный процесс. В шоу-бизнесе такого нет — он не так структурирован и требует постоянной изобретательности, импровизации, выдумки. Огромный минус телевидения в том, что все происходит очень медленно. Честно говоря, я, принимая канал, думал, что все будет как в шоу-бизнесе: сняли, поставили в ротацию, переформатировали и все — успех… Оказалось, что все намного спокойнее. 

Что вы делаете для «омоложения» аудитории?

Мы меняем контент, приглашаем селебритис — уже сейчас появилась передача о кино с Дашей Астафьевой,  фитнес с группой Армия, в планах запуск Вечерней сказки с Алесей Спеловой и солистом группы Авиатор.  Мне очень нравятся эти проекты. Даша Астафьева проявила себя с совершенно новой, неожиданной стороны, такая душка-подружка, рассказывающая о «женском» кино. Алеся и Дмитрий Тодорюк — этакие Барби и Кен — красивые и милые. К ним потянутся и дети, и взрослые: приятно посмотреть на красивую пару. Фитнес это вообще мое давнее увлечение, в 80-х я очень любил смотреть по советскому телевидению передачи, посвященные аэробике, фитнесу — красивые девушки в красивых купальниках делают красивые, плавные движения. Думаю, что эта передача также будет пользоваться успехом. Еще запускаем шоу о путешествиях по Украине. Его будут вести ребята из Авиаторов. Очень красивая передача: внедорожники, экстремальные приключения.

Новые лица канала — это исключительно ваши протеже?

Нет, конечно. Мы открыты для всех.  Сейчас идут переговоры с несколькими известными ведущими о запуске стендап-шоу Домочадцы, построенном на «кухонном» обсуждении последних политических и экономических новостей.  Еще в наших планах запуск интерактивной погоды, и  ведущей программы сможет стать любая девушка, заполнившая анкету. Каждый выпуск — новая девушка и новый стиль. Думаю, что многие заходят стать Мисс Погода Года или Мисс Погода Сезона. Также в планах канала запуск шоу знакомств Замуж с Петей Листерманом.

Вы считаете, что эти проекты будут интересны зрителям?

Да. В Украине нет аналогов нашему телеканалу. К сожалению, тренд украинского телевидения — копировать и клонировать шоу, сериалы, стиль поведения в кадре. А Тонис не будет ничего клонировать и копировать, и именно этим он будет привлекать зрителей. Уже сейчас рейтинги телеканала растут, увеличивается и доля телесмотрения. С апреля в рейтинге GFK Ukraine канал поднялся с 14-й позиции на 9-ю. Это говорит о хорошем потенциале, а ведь у нас все это время шла внутренняя перестройка сетки, смена сейлз-хауса, выстраивание внутренней структуры управления каналом.

Почему сменили сейлз-хаус?
Агентство не справлялось с обязанностями. Правила продажи рекламы на Тонисе совершенно другие, чем на топовых телеканалах. Агентство (и мы, конечно) не должны сидеть и ждать звонка от клиента, мы должны сами звонить, назначать встречи. Нужно быть активными, а не сидеть у телефона. Переговорив с коллегами по рынку, я выбрал Maxximum Advertising. Они подходят нам по стилю работы — очень активные.  

Привлекаются ли инвестиции в «омоложение» канала?

Сейчас все новые программы, которые запускаются на Тонисе, финансируются за счет собственных средств канала. У нас прекрасная программная служба, возглавляемая очень профессиональным человеком — Дмитрием Швабом. К, сожалению, мы не можем позволить себе закупать дорогие шоу, сериалы и премьерные показы фильмов, а покупать ширпортреб нам ни к чему — мы хотим приучить зрителя к новому и яркому, но недорогому. Знаете, что меня поразило на украинском телевизионном рынке? Никто не хочет работать за сумму меньшую, чем энное количество условных единиц. Я встречался с гуру украинской телевизионной журналистики и первое, о чем они говорили — это бюджет передачи. Не хочу выбрасывать миллионы на ветер. Честно скажу,  не привык к такому методу работы — шоу-бизнес требует выдумки, так чтобы экономная в реализации идея принесла в итоге миллионы прибыли. Вообще мировой тренд сегодня — без денег сделать нечто, что принесет миллионы. Украинские телевизионщики этого не понимают и продолжают транжирить деньги собственников.

Сегодня большинство шоу мы снимаем самостоятельно, если же нам не хватает собственных технических мощностей, приглашаем продакшн-студии, выполняющие для нас тот или иной проект.

Справка:
Юрий Никитин, генеральный продюсер телеканала Тонис, генеральный директор компании mamamusik

Родился 9 декабря 1967 г. в Киеве.
Закончил швейное профтехучилище, по специальности «закройщик верхней мужской одежды».
1986 г. — поступил в Киевский институт культуры и искусств.
1993 г. — продюсерская компания Nova Management, генеральный директор.
1999 г. — основал компанию mamamusic.
Не женат, воспитывает дочь Полину.
Хобби — плавание, теннис.
Продюсерский центр Юрия Никитина mamamusic курирует проекты: Верка Сердючка, Ирина Билык, Арктика, неАнгелы, Авиатор, Катя Веласкес и др

Расскажите друзьям про новость

Новое видео