Юрий Лужков делает ставку на литр
Вчера на заседании коллегии столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды мэр предложил "поощрять горожан, которые станут ездить на малолитражках и малоразмерных машинах", "У нас сейчас среднее заполнение одной машины в городе всего 1,6 человека,– сказал господин Лужков.– Нужно разработать методы по стимулированию спроса на малые автомобили. Использование таких машин поможет улучшить экологическую обстановку в мегаполисе и хоть как-то 'разрулить' проблему пробок на дорогах. Я готов добавлять к покупке каждой такой машины $1000, обнулить для них транспортный налог, сделать бесплатную парковку". "Технически проблем для реализации этих предложений нет",– заявил глава столичного департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, которому мэр дал поручение проработать предложение. Господин Липсиц при этом пояснил, что речь будет идти не о выплатах покупателям малолитражек $1000, а, например, о скидках, которые будут предоставлять автодилеры по договоренности с московским правительством. По словам чиновника, понятие "малый автомобиль" пока не определено, однако в столице будет использоваться "международная классификация". К примеру, по европейской системе мини-автомобили относятся к классу А – это автомобили длиной до 3,5 м и с объемом двигателя до 1 л (см. справку). "Сделать бесплатными парковки для таких машин несложно,– добавил господин Липсиц.– Конечно, никто бегать с линейкой не будет, у парковщиков будут списки с моделями машин". Проблемы могут возникнуть лишь с налоговым законодательством. Дело в том, что транспортный налог рассчитывается только исходя из мощности двигателя, а габариты и литраж мотора не учитываются. "Потребуется вносить изменения в федеральное законодательство",– посетовал господин Липсиц.
Автомобильные эксперты поддержали инициативу мэра. Увеличение доли автомобилей класса А значительно снизит напряженность в городе, ослабит проблему парковок и заторов, считает независимый эксперт Валерий Тараканов. По его словам, "стимулирование" продаж машин, предложенное мэром, может вводиться разными способами – через налоговые льготы или скидки на размещение в городе рекламы автосалонов, имеющих самую высокую долю продаж микролитражек. "За 2006 год в Москве было продано более 20 тыс. автомобилей класса А. Благодаря стимулирующим мерам эту долю можно будет увеличить втрое в течение пяти лет". Таким образом, общая стоимость кампании, затеянной господином Лужковым, может составить от $20 тыс. до $40 тыс. в год.