19 Янв 2011, 10:02

Юлия Савостина о болезненном расставании с Бенкендорфом и планах в Pillar | Hill & Knowlton

Юлия Савостина о болезненном расставании с Бенкендорфом и планах в Pillar | Hill & Knowlton

 

Юлия Савостина недавно покинула Первый национальный, где занимала должность PR-директора, приняв приглашение возглавить PR-агентство  Pillar | Hill & Knowlton. О причинах смены Юлией стороны баррикад ходили разные слухи и, как оказалось, источником некоторых из них стала сама Савостина. О своей давней любви к сети Hill & Knowlton, проблемах работы на национальном телевидении и дальнейших планах в PR-агентстве эксперт рассказала в интервью MMR

 

Расскажите об истории вашего трудоустройства в Pillar | Hill & Knowlton.

Летом прошлого года один из акционеров Pillar | Hill & Knowlton невзначай попросил подыскать ему в одно из агентств сотрудника с таким набором знаний, как у меня. В мои планы не входила смена работы в ближайшие 3 года (я с первого дня работы на НТКУ входила в рабочую группу по подготовке трансляций Евро-2012, как вы понимаете, возможность поработать над таким проектом не каждый день выпадает).  Я несколько раз встретилась, узнала подробности  и честно начала искать человека. Но в середине осени, во время обеда, акционеры мне сделали предложение, которое полностью соответствовало моим стратегическим планам на будущее, и я не смогла отказаться.

 

Почему согласились, что было самым весомым аргументом?

Лет 5 назад, когда в России проходил саммит G8, я прочитала новость, что одно из западных агентств заключило контракт с Кремлем, чтобы перед саммитом и во время него в мире было увеличено количество позитивных публикаций о России. Агентство не только в превосходной степени справилось с задачей, но и получило за этот кейс престижную награду. Тогда я с завистью подумала, что с удовольствием работала бы в таком агентстве. Мировая сеть Hill & Knowlton как раз и специализируется на таких проектах. Мне очень интересно развивать политический PR, еще интересней — возможность использовать ресурсы международной сети для продвижения страны и ее ньюсмейкеров на Западе.

 

Каким образом ваш длительный опыт в журналистике помогает вам на руководящей должности в PR?

Я проработала репортером «в полях» 9 лет, еще несколько — на руководящих должностях в СМИ. Большой опыт работы в журналистике помогает понять, какой именно информацией нужно «угощать» журналистов, что именно будет им интересно. Ведь я точно знаю их правила игры «изнутри», поэтому хорошо умею говорить с журналистами на одном языке.

 

Руководство НТКУ официально озвучило причину вашего ухода как «желание расти и развиваться». Вполне логично, но рынок полнится слухами о вынужденных причинах ухода. Одна из них — конфликт с руководителями других подразделений…

На самом деле слухи, о которых вы говорите, — это шутка, мной же придуманная. Когда я разослала письмо с благодарностью, сайт dusia почему-то получил его последним. Ну и поскольку они «обиделись», что не они первые, пришлось придумать для них эксклюзивную историю моего ухода в их же духе.

 

Если серьезно, разрыв с Первым национальным был очень болезненным для меня. Во-первых, я уходила документально, но все еще продолжала закрывать какие-то проекты, что-то делать, согласовывать медиапланы и встречаться с партнерами. Хотя дела передавала до этого месяц. Во-вторых, Первый национальный — уникальный канал,  невозможно работать на нем и не вложить в работу душу.

 

Но самое удивительное, что в день, когда я пришла озвучивать решение об уходе, спустя 2 минуты мы уже обсуждали новые проекты, которые теперь можно совместно делать после моего ухода. Ну и полной неожиданностью стало то, что после того, как я ушла, мы стали созваниваться и общаться чаще, чем во время моей работы на канале. К счастью, мы уже реализовали совместный проект и сейчас готовимся  еще к двум. 

 

Задумывались о переходе на другой телеканал, коммерческий, возможно там деятельность была бы более интересной, чем на национальном ТВ?

Не уверена, что на любом другом телеканале мне могли бы предложить настолько интересную, насыщенную работу, как на Первом. Ведь у тебя в поле зрения 40 телепрограмм, генеральный директор и его 11 заместителей, 6 глав творческих объединений, 52 ведущих. Даже если каждый даст в месяц по одному комментарию, представляете себе этот объем информации?

 

По факту каждая программа, телеведущий, заместитель гендиректора — это отдельный клиент, для которого надо расписать стратегию, выделить ЦА, определить каналы коммуникации и реализовать все это.

 

Сам канал и бренд «Первый в Украине», как мы все знаем, тоже достаточно непростое наследство, поскольку имеет остро негативный имидж. Выполнение всех этих задач усложняется тем, что все работы по промотированию канала надо сделать без денег, включая печать полиграфии, борды… То есть сначала надо найти подрядчиков, которые готовы работать по бартеру. Государство вообще, к сожалению, не выделяет на эти цели средств.

 

С другой стороны, работа на Первом — это колоссальный опыт, который вряд ли можно приобрести в любом другом месте,  это возможность поработать с разными направлениями, ведь приходилось генерировать и обслуживать различные информационные поводы — начиная от информирования о выступлении главы государства и заканчивая запуском «желтых» сплетен для того, чтобы увеличить упоминание бренда. Ну и самое яркое — это возможность поработать над организацией таких мероприятий, как Детский песенный конкурс «Евровидение в Киеве», проведение национальных отборов Евровидения, подписание соглашения с Euronews о трансляции на территории Украины, рабочие встречи с маркетинговым подразделением УЕФА по поводу освещения Евро-2012, проведение промо-кампании ЧМ-2010 и многое другое…

 

Что изменится в Pillar | Hill & Knowlton с вашим приходом?

Все стало происходить стремительней. Поскольку меня большой опыт работы именно в политико-экономической сфере, будем развивать работу в этом сегменте. Кроме того, как я уже говорила, в наших планах — наладить более тесное сотрудничество с сеткой Hill & Knowlton, мы как раз готовим проект продвижения наших украинских художников в Европе. На НТКУ я много времени работала с шоу-бизнесом. Не хотелось бы терять ни контакты, ни контракты в этой отрасли. Мы стали уделять больше внимания имиджу нашей компании. Сейчас переделываем сайт, презентационные материалы. Ну и конечно же, хотелось бы и дальше развивать то, что агентство умеет делать лучше всего — обслуживать корпоративный сегмент. 

 

Какие бизнес-задачи поставлены перед вами на первый период руководства агентством?

Как у любого наемного топ-менеджера, передо мной стоит главная задача — увеличение прибыли. Рынок сейчас растет, о чем свидетельствуют несколько фактов — увеличивающееся количество компаний, которые ищут PR-менеджеров, и большое количество предновогодних корпоративов. Приходит очень много тендерных предложений именно на комплексные решения. А поскольку агентство достаточно успешно работало на рынке во время кризиса, думаю, нам будет несложно набрать обороты.

 

Есть ли в планах попасть в первую пятерку PR-агентств Украины?

В первую пятерку по каким критериям? По количеству клиентов? По популярности брендов и компаний, с которыми у нас контракты? По чистой/валовой прибыли/доле рынка? Или по узнаваемости бренда самого агентства? Для меня важно, чтобы компания, которой я управляю, была прибыльной, ее репутация на рынке и качество выполняемых работ  — безупречными. Совсем идеально — чтобы клиенты сами принимали решение идти сразу к нам. Но для этого надо хорошо потрудиться не один год:). Уверена, у нашей команды все получится.

 

Дарья Черкашина

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео