Йорген Расмуссен, президент Carlsberg
– Что изменилось в "BBH-Украина" с покупкой Carlsberg доли Scottish & Newcastle (S&N)?
– "BBH-Украина" стала частью подразделения "Carlsberg–Восточная Европа", в которое вошли также активы BBH в Казахстане, России и Белоруссии. А сам холдинг BBH прекратил свое существование. Новое название украинской компании пока не выбрано. Решение будет принимать местный менеджмент.
– Что изменилось в управлении компанией после смены структуры?
– Раньше главы компаний, например гендиректор "BBH-Украина" Петр Чернышов, подчинялись мне и представителю S&N Джону Николсону. Теперь они будут подчиняться главе "Carlsberg–Восточная Европа", президенту российской компании "Балтика" Антону Артемьеву. Господин Артемьев, в свою очередь, подчиняется мне и правлению Carlsberg. Он будет отвечать за финансовые результаты региона и следить за тем, чтобы подразделения следовали общей стратегии группы Carlsberg. Новая структура позволит увеличить скорость принятия решений и оптимизировать затраты на закупки сырья. Кроме того, мы оптимизируем портфель брэндов – теперь для этого не нужно договариваться двум собственникам.
– Как изменится портфель брэндов украинской компании?
– Мы, как и раньше, будем уделять много внимания локальным торговым маркам "Славутич" и "Львивське". Это будет основой бизнес в Украине. Вместе с тем продолжим инвестировать в международные брэнды – Carlsberg, Tuborg, Foster`s и Holsten.
– Планируете ли вы выводить новые брэнды?
– В рамках сделки по покупке активов S&N мы приобрели торговую марку Kronenbourg 1664, которую использовали на многих рынках. Думаю, со временем этот брэнд появится в Украине. Но когда именно, сказать не могу.
– До сих пор голландская группа Heineken, участвовавшая вместе с вами в покупке бизнеса S&N, не была представлена на нашем рынке и, по информации его участников, рассматривала возможность выхода в Украину. Во время сделки Heineken претендовал на "ВВН-Украина"?
– Вы довольны позициями вашей компании в Украине?
– Если сравнить, как мы были представлены на рынке два года назад и сейчас, это небо и земля. Тогда наша доля на рынке была 17-18%, сейчас – 21-22%. Наши брэнды имеют более прочные позиции, и мы лучше представлены в точках продаж.
– Каким образом вы этого добились?
– За счет качественной работы местной команды, улучшения производственной базы и маркетинга. Последние два года мы вкладывали в компанию по 100 млн евро в год – это в три-четыре раза больше, чем два-три года назад. В дальнейшем мы намерены продолжить свои инвестиции.