Йорген Расмуссен, президент Carlsberg
03 Июл 2008, 07:27

Йорген Расмуссен, президент Carlsberg

Йорген Расмуссен, президент Carlsberg

В конце апреля датская группа Carlsberg стала единственным владельцем одного из крупнейших производителей пива в СНГ – компании Baltic Beverages Holding (ВВН), купив 50% ВВН у британской Scottish & Newcastle. О том, как сделка отразилась на BBH и ее украинском подразделении президент Carlsberg ЙОРГЕН РАСМУССЕН рассказал корреспонденту.
 

– Что изменилось в "BBH-Украина" с покупкой Carlsberg доли Scottish & Newcastle (S&N)?

– "BBH-Украина" стала частью подразделения "Carlsberg–Восточная Европа", в которое вошли также активы BBH в Казахстане, России и Белоруссии. А сам холдинг BBH прекратил свое существование. Новое название украинской компании пока не выбрано. Решение будет принимать местный менеджмент.

– Что изменилось в управлении компанией после смены структуры?
– Раньше главы компаний, например гендиректор "BBH-Украина" Петр Чернышов, подчинялись мне и представителю S&N Джону Николсону. Теперь они будут подчиняться главе "Carlsberg–Восточная Европа", президенту российской компании "Балтика" Антону Артемьеву. Господин Артемьев, в свою очередь, подчиняется мне и правлению Carlsberg. Он будет отвечать за финансовые результаты региона и следить за тем, чтобы подразделения следовали общей стратегии группы Carlsberg. Новая структура позволит увеличить скорость принятия решений и оптимизировать затраты на закупки сырья. Кроме того, мы оптимизируем портфель брэндов – теперь для этого не нужно договариваться двум собственникам.

 

– Как изменится портфель брэндов украинской компании?

– Мы, как и раньше, будем уделять много внимания локальным торговым маркам "Славутич" и "Львивське". Это будет основой бизнес в Украине. Вместе с тем продолжим инвестировать в международные брэнды – Carlsberg, Tuborg, Foster`s и Holsten.

 

– Планируете ли вы выводить новые брэнды?
– В рамках сделки по покупке активов S&N мы приобрели торговую марку Kronenbourg 1664, которую использовали на многих рынках. Думаю, со временем этот брэнд появится в Украине. Но когда именно, сказать не могу.

 

– До сих пор голландская группа Heineken, участвовавшая вместе с вами в покупке бизнеса S&N, не была представлена на нашем рынке и, по информации его участников, рассматривала возможность выхода в Украину. Во время сделки Heineken претендовал на "ВВН-Украина"?

– Я не знаю о планах Heineken – это их дело. Но могу сказать: если они решат выйти в Украину, мы устроим им "тяжелые времена". О совместной работе с Heineken в Украине речь не идет.

 

– Вы довольны позициями вашей компании в Украине?
– Если сравнить, как мы были представлены на рынке два года назад и сейчас, это небо и земля. Тогда наша доля на рынке была 17-18%, сейчас – 21-22%. Наши брэнды имеют более прочные позиции, и мы лучше представлены в точках продаж.

 

– Каким образом вы этого добились?
– За счет качественной работы местной команды, улучшения производственной базы и маркетинга. Последние два года мы вкладывали в компанию по 100 млн евро в год – это в три-четыре раза больше, чем два-три года назад. В дальнейшем мы намерены продолжить свои инвестиции.

Расскажите друзьям про новость