Ярына Ключковская о роли социальных медиа в кризисных коммуникациях
Ярына Ключковская, внештатный советник по информационной политике в Министерстве доходов и сборов Украины, вчера приняла участие в дискуссии "Инновационные коммуникации во время кризиса" в рамках конференции, организованной НАТО в Сараево с 23-24 апреля 2014 года. На своей странице в Facebook Ярына делится своими впечатлениями от дискуссии.
Основные выводы дискуссии:
-
В кризисных ситуациях важно ведение не только официальных аккаунтов, но также и дополнительных полуофициальных личных аккаунтов, например сотрудников по связям со СМИ, которые могут распространить информацию быстрее, с индивидуальным подходом
-
Независимо от того, где произошел кризис, информация о нем появится в онлайне, в первую очередь в Twitter. Если вас там нет, кто-то другой будет говорить вместо вас. Вакуум в любом случае будет заполнен.
-
Оффлайновые коммуникации должны отображаться в Twitter: и пресс-релизы и выступления
-
Социальные медиа должны быть неотъемлемой частью плана по кризисным коммуникациям
-
Если PR "владеет" социальными медиа, у стратегии будет отсутствовать глубина. Стратегией должны владеть наверху.
-
Люди, а не лого. В социальных медиа пользователи склонны доверять больше людям, а не организациям
-
Достоверность. Пользователи чувствуют подделку так же, как собаки чувствуют страх