Ярослав Ажнюк: «Будущее «stand-alone» цифровых агентств неотделимо от крупных рекламных холдингов»
15 Дек 2010, 08:55

Ярослав Ажнюк: «Будущее «stand-alone» цифровых агентств неотделимо от крупных рекламных холдингов»

На прошлой неделе интернет облетела новость о том, что Prodigi поглотило агентство SM Digital, принадлежавшее Ярославу Ажнюку. О том, почему Ярослав предпочел Tabasco другим холдингам, что ждет подобные SM Digital агентства и рынок диджитал в целом, Яросл

Ярослав Ажнюк: «Будущее «stand-alone» цифровых агентств неотделимо от крупных рекламных холдингов»

На прошлой неделе интернет облетела новость о том, что Prodigi поглотило агентство SM Digital, принадлежавшее Ярославу Ажнюку. О том, почему Ярослав предпочел Tabasco другим холдингам, что ждет подобные SM Digital агентства и рынок диджитал в целом, Ярослав рассказал в интервью

 

Ярослав, совсем недавно ты переименовал агентство, теперь вдруг интегрировался в . Отчего такие «шатания»?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

С начала осени я стал планировать объединение с одним из агентств на рынке. Я предполагал, что это произойдет летом-осенью 2011 года, и четких планов относительно выбора партнеров тогда еще не было. После нашего ребрендинга в ноябре оживились контакты со многими партнерами, в том числе и с Prodigi. Ребрендинг стал фактически поводом для начала переговоров о слиянии с этим агентством. Это случилось быстрее, чем я ожидал, благодаря сочетанию моего видения Prodigi как сильнейшего игрока на украинском рынке и интересным условиям, которые они предложили. Так что никаких «шатаний», только быстрое движение вперед 🙂

 

Ты говоришь, что нынешнее поглощение — это возможность делать более масштабные проекты. Уверена, что у твоего агентства не было потенциала вырасти или перерасти уровень Prodigi и других сильных диджитал-агентств и точно так же заниматься масштабными проектами.

После того как агентство достигает определенного уровня и начинает работать с корпоративными клиентами, ему нужны качественно иные подходы к управлению. Рынок рекламных агентств имеет свои традиции, стандарты обслуживания, подходы к управлению. Поскольку до создания своего агентства я практически не работал на этом рынке, мне было сложно внедрять все это в своей компании — много читал, общался с коллегами, но результат меня не устраивал. Я понимал, что это не самый эффективный путь обучения — гораздо лучше было бы получить опыт работы в украинском агентстве с хорошими традициями либо же пройти стажировку за рубежом.

 

Кроме этого, мне часто приходилось совмещать административные функции с работой по новому бизнесу, и я понимал, что это плохая практика. И если работа по развитию бизнеса и по конкретным проектам мне всегда была в удовольствие, то управленческая часть всегда была вызовом. Приходилось делать и учиться параллельно, и меня раздражала неэффективность такого подхода. Вместо того чтобы быть хорошим специалистом по SMM и неплохим управленцем, мне хотелось быть отличным специалистом по SMM, а функции управления бизнесом изучать на успешных примерах, оставаясь внутри этого процесса.

 

Возможно, нужно было просто нанять менеджера…

Были идеи и попытки найти партнера, который бы взял на себя управленческую часть, но они не увенчались успехом. В конце лета ко мне обратился один крупный холдинг, которому нужно было развивать диджитал-направление, с предложением войти в их состав, сохранив при этом название и структуру агентства. Не договорились.

 

Где-то тогда же я утвердился во мнении, что будущее сегодняшних «stand-alone» цифровых агентств неотделимо от больших рекламных холдингов. Digital — это точно не то, что можно будет аутсорсить. Просто потому, что он интегрирует все остальные коммуникации. В свою очередь, социальные медиа (SMM) интегрируют между собой все диджитал-активности. Рекламный холдинг без сильного in-house digital-подразделения — неконкурентоспособен.

 

SM digital могли бы расти, но соперничать с теми же Prodigi — с отличной командой и опытом, деньгами, клиентами и командой группы Tabasсo… Если откровенно, я не видел возможности стать №1. А быть №2 не так весело.

 

Кто был инициатором слияния?                                

Я решил для себя, что Prodigi — первое агентство, на которое стоит смотреть. Вскоре после этого началось обсуждение сделки — это была обоюдная инициатива.

 

Почему не рассмотрел вариант вхождения в один из крупных сетевых рекламно-коммуникационных холдингов, работающих в Украине — АДВ, AGL, Publicis и т.п.? Все они сейчас активно развивают диджитал-направление.

Почему же, такой вариант я тоже рассматривал. Это сильные структуры, но по потенциалу в диджитал ни одна из них не может сравниться с Tabasco+Prodigi.

 

Escape Digital Marketing Group — группа агентств, которые оказывают полный цикл услуг по продвижению в интернете. Не рассматривал ли возможность присоединиться к ним?

При всем уважении к Андрею Федорову и ребятам с Escape я пока не вижу там сильной экспертизы или хороших кейсов именно в SMM. Хотя, нужно отдать должное, есть хорошие кейсы в PR, с интересом слежу за ними.

 

Как ты оцениваешь конкуренцию на рынке диджитал-агентств? Он только начал развиваться, и сейчас, на первый взгляд, как раз удачное время стартовать с собственным бизнесом…

На рынке очень много «пыли в глаза», агентства открываются по пару штук за месяц, но большинство не то что кейсов, но даже опыта работы в интернет-проектах не имеют. Меня огорчает такая ситуация.

 

Из-за этого конкуренция размытая, разброс цен и качества услуг очень большой, а в рядах клиентов часто царит сумятица и непонимание. В такой ситуации клиенту стоит полагаться на опыт подрядчика — на рынке есть буквально несколько компаний, которые могут показать качественные кейсы. Вот среди них и стоит выбирать.

 

Стартовать с собственным бизнесом, чтобы урвать «небольшой кусок пирога» — возможно, для кого-то это и удачное решение. Я свой выбор сделал в пользу того, чтобы быть частью лучшей команды на рынке. Думаю, что в 2011-м нас ждет еще несколько слияний, и, по-моему, клиенты, потребители, да и собственники небольших агентств только выиграют от кристаллизации рынка.

 

Какой будет дальнейшая стратегия направления Social Media Marketing в новом Prodigi?

По образованию я программист, поэтому очень внимательно отношусь к эффективности. Мы много измеряем, анализируем и оптимизируем, а на основании этого предлагаем клиентам четкие KPI и понятные метрики.

 

Я всегда придерживался мнения, что социальные медиа в структуре медиамикса должны работать как фундамент для остальных коммуникаций, выполняя две основные функции. Во-первых, интегрировать все коммуникационные инструменты между собой, во-вторых, накапливать результаты предыдущих кампаний для увеличения эффекта от всех последующих.

Уникальная компетенция Prodigi — это создание кросс-медийных кампаний, поэтому на задачу интеграции диджитал-активностей между собой накладывается также задача интеграции диджитал-составляющей с традиционными медиа, такими как ТВ, радио, наружка, пресса.

 

Социальные медиа — стратегическая сфера. Многие обманываются кейсами вирусных кампаний с радужными цифрами, низкими ценами контакта и прочими медийными показателями и начинают мерить соцмедиа мерками медийных кампаний. В то же время намного сложнее заметить эффекты увеличения лояльности, репутационных показателей или же оптимизации бизнес-процессов.

 

Моя задача как руководителя отдела работы в социальных медиа — получить максимум синергии от интеграции коммуникаций при помощи этих медиа и показать клиентам всю силу SMM в стратегических коммуникациях.

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость