13 Фев 2013, 08:20

Янина Дубейковская: Communication on TOP (Давос) — не просто форум про «скиллзы и тулзы»

7-8 февраля 2013 года в Давосе прошел четвертый форум World Communication Forum "Communication on TOP".

Янина Дубейковская: Communication on TOP (Давос) — не просто форум про «скиллзы и тулзы»

7—8 февраля 2013 года в Давосе прошел «Communication on TOP». Агентство Mainstream Communication & Consulting решило расспросить о его целях, задачах и особенностях Янину Дубейковскую, контент директора и идейного вдохновителя Форума.

— Как появилась идея создания Davos Communication?

Я уверена, что нам как профессионалам очень повезло — мы пересеклись в историческом времени с моментом, когда коммуникации из обслуживающей бизнес-функции превратились в один из основных драйверов развития общества, бизнеса и мира в целом. На наших глазах с развитием digital и social коммуникаций в индустрии появились новые лидеры и новые деньги, сформировался серьезный профессиональный вызов каждому, кто работает в коммуникациях, и не важно, PR это, маркетинг, медиа или даже визуальные коммуникации.

Поэтому мы с партнерами решили сделать не просто форум про «скиллзы и тулзы», их сотни, и вполне неплохих, а про ключевые вызовы индустрии, основную повестку на год вперед и прорывные стратегии революционеров рынка, поэтому «Communication on TOP» — на вершине смыслов, практик и вообще «на высоте» 1580 метров в Давосе. Вторая идея Форума — собираться в том же зале, что и участники Всемирного Экономического Форума, через неделю после WEF. Суть в том, что, по нашему мнению, новая мировая элита формируется в коммуникациях, правила игры старой нефтяной и банковской элиты существенно трансформируются в эпоху прозрачности и новой этики. World Communication Forum «Communication On TOP» — это место встречи трендмейкеров индустрии коммуникаций, топ профессионалов, способных увидеть и артикулировать следующий шаг развития и превратить его в конкурентные преимущества бизнеса.

— Какие цели и задачи ставит перед собой форум?

Цель Форума — стать глобальной площадкой обсуждения трендов развития индустрии коммуникаций, местом встречи ключевых экспертов отрасли, способных определять коммуникационную повестку года. Ну и делать мир, связи, действия прозрачнее и, как следствие, этичнее.

— Какие планы развития в краткосрочной и долгосрочной перспективах?

С этого года мы начинаем развивать Форум в Регионах. 15 марта в Москве пройдет региональная сессия с участием лучших спикеров Форума в Давосе, которые сразятся в дебатах и дискуссиях с ведущими российскими профессионалами. На осень планируем Прагу и, возможно, Лондон. Идут переговоры с Индией.

— Какова география участников форума? Есть ли приоритеты по странам для вас?

За четыре года Форум собрал участников со всех континентов, из 48 стран. Мы стараемся вовлекать максимально широкое представительство, даем специальные условия для участников из Латинской Америки, Африки, Японии. Первый участник от страны пользуется у нас исключительными преференциями. Безусловно, пока нам удается собирать в основном европейцев, но к нам регулярно приезжают, к примеру, коллеги из арабских стран, Мексики, Китая, Малайзии. Чем больше точек зрения, тем полноценнее обсуждение и глобальнее итоговое видение участников Форума.

— Что вы считаете наибольшим достижением форума?

Непростой вопрос… Контентно это, наверное, участие в Форуме в течение всех четырех лет Пола Холмса, гуру индустрии, который поверил в нашу идею с первого шага. Организационно-то, что проект состоялся как полностью частная и независимая инициатива, это очень непросто было. В силу разных причин объяснить мировому коммуникационному сообществу, почему русские инициировали нечто глобальное в Давосе на свои деньги, очень трудно…

— В чем главное отличие между Davos Communication и Global PR Summit?

Отличий тут даже больше чем схожести. Первое, WCFDavos не ограничен повесткой PR индустрии, мы берем финансовые коммуникации, политические коммуникации, маркетинг, place branding. Второе, Форум не встроен в какой-либо другой бизнес владельцев, мы можем делать повестку без оглядки на клиентов. Третье, я не Пол Холмс, не столп индустрии, и нам приходится быть острее, быстрее и инновационнее, чтобы быть интересными нашей аудитории. У нас более медийный формат, мы делаем много видеоконтента, запустили в прошлом году даже World Communication Channel. Ну и очевидно, в Майями в основном Америка, у нас в основном Европа. Глобализируемся мы глобализируемся, а все равно длина и стоимость перелета остаются важными факторами принятия решения о поездке.

— Расскажите о С4F Awards. Как зародилась идея? Кто может принимать участие? Когда и как проходят регистрация и голосование?

Это персональная профессиональная награда «Communications for Future» за личный вклад в видение будущего. Единственная, кстати, награда, которая дается за будущее, а не прошлое (это такое хитрое позиционирование, как мы все понимаем). Номинаций шесть: «Image of the Future» — это арт/бренд директора; «Idea of the Future» для инновационных коммуникаций; «Media of the Future», соответственно, для лидеров медиа; «Relations of the Future» — корпоративная номинация для CCO; «Titan of the Future», номинация для титанов нового digital ренессанса; «Grand Davos Award» — главная номинация для лидеров, которые сделали весомый вклад в развитие индустрии в целом. Мы тут и не планируем конкурировать с Холмсом, тем более что я с удовольствием уже три года «журю» Sabre Awards. Жюри — члены Координационного комитета Форума, в который входят представители 24 стран. Эксклюзивным правом выдвижения номинантов обладают Члены комитета и Профессиональные ассоциации-партнеры. Награждение c4f — часть светского мероприятия, которое проходит в конце первого дня Форума. Если соберетесь, то не забудьте надеть фрак и бабочку…

Беседовала Светлана Сверчкова, управляющий директор Mainstream

Расскажите друзьям про новость

Новое видео