Я найму вас, если вы наймете меня: кадровые принципы Марка Цукерберга
13 Мар 2015, 08:01

Я найму вас, если вы наймете меня: кадровые принципы Марка Цукерберга

Когда главе Facebook Марку Цукербергу приходится нанимать новых сотрудников, с которыми он будет работать напрямую, он держит в уме один простой принцип

Я найму вас, если вы наймете меня: кадровые принципы Марка Цукерберга

Когда главе Facebook Марку Цукербергу приходится нанимать новых сотрудников, с которыми он будет работать напрямую, он держит в уме один простой принцип, который никогда его не подводил.

"Я найму своего непосредственного подчиненного только в том случае, если пойму, что я сам готов работать на этого человека", — рассказал Цукерберг своим слушателям в Барселоне.

Владельцам бизнеса нельзя соглашаться на более слабых кандидатов ради того, чтобы закрыть вакансию, говорит он. "В долгосрочной перспективе вы выиграете только тогда, когда наймете реально сильного профессионала".

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

Идеальный пример такого сотрудника, которому Цукерберг хотел бы подчиняться в альтернативной вселенной — исполнительный директор Facebook Шерил Сэндберг. Самые главные фигуры в его жизни — это не внешние менторы, а коллеги, с которыми он встречается каждый день. "Шерил на вершине этого списка", — говорит он, замечая, что 2 миллиона компаний, дающих рекламу на Facebook каждый день — в основном ее заслуга.

Цукерберг поделился и кое-какой мудростью насчет делегирования. Его управленческий стиль, по его словам, довольно гибкий. "Сотрудникам нужна возможность полностью реализовать свою креативность, выложиться в полной мере, иначе они не смогут повлиять на мир максимальным образом — и захотят заняться чем-то другим".

В то же время Цукерберг всегда старался сохранять компактную команду и делать как можно больше работы сам. Аудитория Facebook — больше миллиарда людей, но в компании работают меньше 10 тысяч человек. "Когда я разрабатывал Facebook, я не бросился первым делом нанимать команду инженеров, которые создадут продукт, — объясняет он. — Обычно я на каждом шаге этого пути старался сделать как можно больше сам".

Расскажите друзьям про новость