26 Авг 2014, 08:55

Изменения с учетом мегасил: исследование KPMG

Прогресс в любом деле возможен, когда мы готовы изменяться. Это одинаково работает как в любой организации, так и в масштабах страны

Изменения с учетом мегасил: исследование KPMG

Прогресс в любом деле возможен, когда мы готовы изменяться. Это одинаково работает как в любой организации, так и в масштабах страны. Эти и другие очевидные и неочевидные факты и взаимосвязи — в «Индексе готовности к изменениям» KPMG

 

Как вы думаете, какая страна заняла первое место в исследовании KPMG «Индекс готовности к изменениям» (Change Readiness Index 2013) по мнению 545 международных экспертов? Сингапур. Литва расположилась на самой высокой позиции среди стран, входивших в СССР, по готовности правительства, бизнеса и граждан инициировать и претворять в жизнь изменения.

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

 А готова ли Украина к изменениям?

По сравнению с другими 90 странами в Украине эксперты увидели большой разрыв в готовности к изменениям людей, бизнеса, государственных институций:

готовность граждан (46-е место);

готовность бизнеса (62-е место);

готовность государственных институций (86-е место).

В итоге по сумме факторов Украина оказалась на 67-м месте. (Исследование было опубликовано в ноябре 2013 года. Как видим, оно точно отражает настроения в Украине перед Майданом. Надеемся, что после произошедшей в декабре 2013-го —феврале 2014 года трансформации в политической и общественной жизни наша страна покажет заметный прогресс в будущем индексе — MMR).

Здоровье организации: прибыль и устойчивое развитие

По мнению глобального советника по вопросам устойчивого развития KPMG International Иво де Бора, «устойчивое развитие не может быть достигнуто без активного вовлечения бизнеса, поскольку бизнес — одновременно источник проблемы и ключ к ее решению. Сейчас все больше компаний заинтересованы в устойчивом развитии не только своей организации: они приносят ценность многим стейкхолдерам, не ограничиваясь получением прибыли. Хотя «здоровая» прибыль — это по-прежнему основная ответственность организации».

 

Многие компании мира в отчетах по устойчивому развитию на примере данных и аналитики показывают, что обнаружили новые возможности для совершенствования своего бизнеса и разработали программы непрерывного повышения эффективности для успеха в долгосрочной перспективе. Основными источниками финансовой выгоды являются экономия прямых затрат и улучшенная репутация на рынке. При этом некоторые программы направлены на получение выгоды сразу из двух этих источников.

Так, экологически чистые продукты и новые технологии не только сокращают количество отходов и объемы выбросов загрязняющих веществ, что позволяет экономить на прямых затратах, но и способствуют укреплению репутации компаний-производителей в глазах инвесторов и потребителей. Хотя ореол, окружающий экологически чистую продукцию, в скором времени может исчезнуть, потому что продукты, произведенные с применением технологий, не наносящих вреда окружающей среде, становятся уже нормой, а не исключением. В ближайшем будущем потребители и другие стейкхолдеры будут априори считать, что все без исключения виды продукции должны быть произведены экологически безопасным способом и с соблюдением принципа социальной ответственности. В итоге экологическая безопасность продукта станет лишь одним из многих отличительных свойств того или иного бренда (наряду с ценой, качеством и эффективностью).

 

Внедрение практик устойчивого развития не только говорит о высокой гражданской ответственности организации. Это также способствует продвижению инноваций и получению новых знаний, следовательно, помогает развивать бизнес и получать большую выгоду.

 

Последние мировые тенденции говорят о том, что потребители и инвесторы все больше интересуются вопросами устойчивого развития.

 

По итогам опроса, проведенного международной сетью фирм-членов KPMG International, если в 2008 году чуть более 30% компаний в мире имели стратегию корпоративного устойчивого развития, то к 2015 году их будет уже в два раза больше — 62%.

Прогресс очевиден, несмотря на сложную экономическую ситуацию, заставившую многие организации сфокусироваться на том, что приносит немедленный доход.

Лишь у 5% компаний до сих пор нет планов по созданию такой стратегии. Остальные — находятся в процессе разработки этого плана.

Индекс готовности к изменениям 

Стимул меняться

Забота о деловой репутации —основной стимул компаний внедрять долгосрочную стратегию или какие-то отдельные программы по устойчивому развитию. Во многих украинских компаниях первые лица, члены совета директоров пока не активно вовлекаются в деятельность по корпоративной ответственности и устойчивому развитию. Хотя есть положительные примеры. Также стоит помнить, что чрезмерная концентрация лишь на репутации и прозрачности своей деятельности при подготовке отчетности об устойчивом развитии без внимания к процессам и системам может усилить репутационный риск.

 

Кризис доверия

Многие компании в Украине и в мире ощутили на себе кризис доверия и взаимосвязь между репутационными рисками и коммерческим успехом в национальном и всемирном масштабе. В исследовании «Предвидеть непредвиденное: Построение коммерческой ценности в меняющемся мире» KPMG International определяет и анализирует 10 глобальных мегасил, которые создают целый ряд проблем и ставят под угрозу устойчивость бизнеса.

 

Хотя каждая из этих мегасил сама по себе представляет опасность, важно понимать, что они также тесно взаимосвязаны друг с другом. Причины и последствия этих сложных отношений между мегасилами редко бывают пропорциональными, поэтому их влияние трудно предсказать.Как ваша компания может сократить негативное влияние на нашу планету и обеспечить долгосрочное развитие своего бизнеса? Ответ на этот вопрос лежит в области эффективности использования ресурсов, управления цепочками поставок и применения инновационных продуктов и услуг, предоставления равных возможностей для карьерного роста мужчин и женщин, сотрудников разных возрастов.

 

10 мегасил, влияющих на устойчивое развитие 

 

Например, спросите себя, изменился ли за последний год процент женщин  руководителей в совете директоров и среди руководителей подразделений. Цифры по-прежнему на уровне 5-10%? Это тоже скрытый потенциал для устойчивого развития. Устойчивое развитие требует от каждого и каждой выходить за пределы многолетних стереотипов. 

 

Ресурсы, которые использует бизнес в своей ежедневной деятельности, становятся все более труднодоступными и дорогостоящими. Последствия климатических изменений будут оказывать негативное влияние на физические активы и цепочки поставок предприятий. В таких условиях бизнес неизбежно столкнется с усложнением законодательных и фискальных инструментов в сфере устойчивого развития. Поэтому в Украине стоит ожидать увеличения числа компаний, создающих программы устойчивого развития.

 

Пришло время осознать новую роль программ устойчивого развития и отчетов о социальной ответственности. В современных условиях принцип устойчивого развития — это увеличительное стекло, в котором на всех этапах (планирования, внедрения и подведения итогов) бизнес анализирует сам и показывает другим то, как он достигает прогресса, сохраняя баланс между экономическими, социальными, природоохранными аспектами своей деятельности. Сейчас, как никогда прежде, программы устойчивого развития, искренне и на деле воспринимающиеся руководством как основа стратегии развития компании, делают будущее бизнеса предсказуемым

и успешным в глазах акционеров и стейкхолдеров. А значит, укрепляют доверие.

Внедрять нельзя медлить 
Стимулы к запуску программы по устойчивому развитию
  1. Укрепление деловой репутации (бренда)

  2. Соображения деловой этики

  3. Мотивация персонала 

  4. Инновации и возможность получения новых знаний

  5. Управление рисками, снижение уровня рисков

  6. Доступ к капиталу, увеличение акционерной стоимости

  7. Соображения экономического характера

  8. Укрепление отношений с поставщиками

  9. Укрепление рыночных позиций (увеличение доли рынка)

  10. Улучшение отношений с госорганами

  11. Экономия затрат

Алина Севастюк, руководитель отдела по развитию бизнеса KPMG в Украине 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео