Издательский рынок спасается от банкротств
19 Янв 2009, 08:27

Издательский рынок спасается от банкротств

Кризис на медиарынке заставляет представителей СМИ идти на крайние меры, чтобы уберечься от банкротства. Издатель старейшей в США газеты The USA Today предложил сотрудникам уйти в недельный отпуск без содержания

Издательский рынок спасается от банкротств

Кризис на медиарынке заставляет представителей СМИ идти на крайние меры, чтобы уберечься от банкротства. Издатель старейшей в США газеты The USA Today предложил сотрудникам уйти в недельный отпуск без содержания. А Tribune Со., издающая Los Angeles Times и Chicago Tribune, ведет переговоры с The Washington Post об использовании зарубежных материалов газеты вместо содержания собственных корпунктов.

Антикризисные меры принимают издательские дома и в Украине. Но ситуацию усложняет неопределенность с рекламными бюджетами: пресса, как и другие медиа, ждет решения телеиндустрии.
 
Крупнейший американский издатель Gannett Co. вынуждает около 40 тыс. своих сотрудников, включая топ-менеджмент компании и СЕО Крейга Дубова, взять недельный отпуск без содержания, пишет авторитетный американский журнал Advertising Age. В служебном письме, разосланном 14 января, говорится, что данным решением компания стремится предотвратить увольнения. "После долгих размышлений мы пришли к выводу, что отпуск без содержания будет самым честным и наименее болезненным способом выдержать финансовые трудности в I квартале, который является традиционно мертвым сезоном",– приводятся слова господина Дубова. В 2008 году выручка газеты снизилась на 8%, до $6,8 млрд.

Другое крупное американское издательство Tribune Co., недавно получившее защиту от кредиторов по закону о банкротстве, тоже ищет пути снижения затрат. По информации The Wall Street Journal, владелец Los Angeles Times и Chicago Tribune ведет переговоры с The Washington Post об использовании зарубежных материалов газеты вместо содержания собственных корпунктов. Если сделка состоится, это сэкономит практически обанкротившейся Tribune несколько миллионов долларов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Антикризисные меры принимают и украинские игроки медиарынка. Большинство изданий сокращают необязательные затраты, повышают розничные цены (в среднем по рынку на 10-20% в январе) и уменьшают частоту выхода. Не обошлось и без увольнений. "Мы сократили около 10% сотрудников в тех проектах, которые стали реже выходить",– рассказывает директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" Татьяна Ефименко. Об "оптимизации персонала" говорит и заместитель председателя правления ИД "Картель" ("Деловая столица", "Власть денег") Ольга Лебедева: "В условиях падающего рекламного рынка мы старались не потерять рентабельность проекта." А в ИД "Бурда" основной статьей экономии стало сокращение полиграфических расходов. "Мы ведем переговоры о том, чтобы ряд изданий, которые раньше печатались за рубежом, теперь издавались в Украине",– сообщает руководитель сектора маркетинга Оксана Тукалевская. По ее словам, компания также повысила розничную стоимость своих изданий в среднем на 10%.

Ситуацию на украинском рынке осложняет неопределенность с рекламными бюджетами. Из-за несогласованности действий участников телевизионного рынка большинство рекламодателей до сих пор не заявили свои бюджеты на этот год. Ситуация должна была измениться в минувшую пятницу – крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" планировал опубликовать прайс-лист. Однако в компании сообщили, что сделают это позже. "В результате прессу начали бюджетировать только на той неделе",– отмечает госпожа Ефименко и добавляет, что сокращение рекламных бюджетов в "Украинском Медиа Холдинге" составило около 20%. Кроме того, до сих пор нет соглашения участников индустрии о валюте, в которой будут происходить расчеты за рекламу в этом году. "Если телевидение перейдет на гривну, то же сделает и пресса. А это невыгодно – в наших затратах есть валютная составляющая",– констатирует госпожа Лебедева.

ИРИНА МИРОНОВА

Расскажите друзьям про новость