19 Янв 2009, 08:27

Издательский рынок спасается от банкротств

Кризис на медиарынке заставляет представителей СМИ идти на крайние меры, чтобы уберечься от банкротства. Издатель старейшей в США газеты The USA Today предложил сотрудникам уйти в недельный отпуск без содержания

Издательский рынок спасается от банкротств

Кризис на медиарынке заставляет представителей СМИ идти на крайние меры, чтобы уберечься от банкротства. Издатель старейшей в США газеты The USA Today предложил сотрудникам уйти в недельный отпуск без содержания. А Tribune Со., издающая Los Angeles Times и Chicago Tribune, ведет переговоры с The Washington Post об использовании зарубежных материалов газеты вместо содержания собственных корпунктов.

Антикризисные меры принимают издательские дома и в Украине. Но ситуацию усложняет неопределенность с рекламными бюджетами: пресса, как и другие медиа, ждет решения телеиндустрии.
 
Крупнейший американский издатель Gannett Co. вынуждает около 40 тыс. своих сотрудников, включая топ-менеджмент компании и СЕО Крейга Дубова, взять недельный отпуск без содержания, пишет авторитетный американский журнал Advertising Age. В служебном письме, разосланном 14 января, говорится, что данным решением компания стремится предотвратить увольнения. "После долгих размышлений мы пришли к выводу, что отпуск без содержания будет самым честным и наименее болезненным способом выдержать финансовые трудности в I квартале, который является традиционно мертвым сезоном",– приводятся слова господина Дубова. В 2008 году выручка газеты снизилась на 8%, до $6,8 млрд.

Другое крупное американское издательство Tribune Co., недавно получившее защиту от кредиторов по закону о банкротстве, тоже ищет пути снижения затрат. По информации The Wall Street Journal, владелец Los Angeles Times и Chicago Tribune ведет переговоры с The Washington Post об использовании зарубежных материалов газеты вместо содержания собственных корпунктов. Если сделка состоится, это сэкономит практически обанкротившейся Tribune несколько миллионов долларов.

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Антикризисные меры принимают и украинские игроки медиарынка. Большинство изданий сокращают необязательные затраты, повышают розничные цены (в среднем по рынку на 10-20% в январе) и уменьшают частоту выхода. Не обошлось и без увольнений. "Мы сократили около 10% сотрудников в тех проектах, которые стали реже выходить",– рассказывает директор ИД "Украинский Медиа Холдинг" Татьяна Ефименко. Об "оптимизации персонала" говорит и заместитель председателя правления ИД "Картель" ("Деловая столица", "Власть денег") Ольга Лебедева: "В условиях падающего рекламного рынка мы старались не потерять рентабельность проекта." А в ИД "Бурда" основной статьей экономии стало сокращение полиграфических расходов. "Мы ведем переговоры о том, чтобы ряд изданий, которые раньше печатались за рубежом, теперь издавались в Украине",– сообщает руководитель сектора маркетинга Оксана Тукалевская. По ее словам, компания также повысила розничную стоимость своих изданий в среднем на 10%.

Ситуацию на украинском рынке осложняет неопределенность с рекламными бюджетами. Из-за несогласованности действий участников телевизионного рынка большинство рекламодателей до сих пор не заявили свои бюджеты на этот год. Ситуация должна была измениться в минувшую пятницу – крупнейший продавец ТВ-рекламы "Интер-реклама" планировал опубликовать прайс-лист. Однако в компании сообщили, что сделают это позже. "В результате прессу начали бюджетировать только на той неделе",– отмечает госпожа Ефименко и добавляет, что сокращение рекламных бюджетов в "Украинском Медиа Холдинге" составило около 20%. Кроме того, до сих пор нет соглашения участников индустрии о валюте, в которой будут происходить расчеты за рекламу в этом году. "Если телевидение перейдет на гривну, то же сделает и пресса. А это невыгодно – в наших затратах есть валютная составляющая",– констатирует госпожа Лебедева.

ИРИНА МИРОНОВА

Расскажите друзьям про новость

Новое видео