Из PR-агентства к клиенту
22 Окт 2016, 10:37
PR

Из PR-агентства к клиенту

6 адаптационных моментов, которые ждут вас, если вы решили уйти на сторону корпоративного пиара — на своем опыте участник PR-рейтинга Александра Гонтарь (Be–it —> Mastercard)

Участник Рейтинга лучших-профи страны Александра Гонтарь проработала в PR на стороне агентства более 10 лет. И вот внезапно, в начале 2016 года — в корпоративном секторе. Она рассказала MMR о своих выводах, которые уже успела сделать на стороне клиента — MasterCard. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Говорят, настоящий пиарщик должен попробовать себя в разных ролях – на агентской стороне, в корпоративном сегменте, в собственном бизнесе и даже в госсекторе, что в последнее время особенно в тренде. К переменам в профессии нужно быть готовым, особенно если ты имеешь затяжную практику в каком–либо из проявлений. Например, в агентском. Например, 10-летнюю. Фокус менять непросто – но полезно. Однако, самое главное – это нужно делать осознанно. Это не игра ради игры. Это движение со своей стратегией и целями. И вот некоторые выводы, сделанные на этом пути.

1.Суть остается неизменной – «восприятие = реальность»

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Независимо от того, где ты находишься в пиаре — ты формируешь восприятие общества, и именно восприятие, к счастью или сожалению, определяет реальность. В госсекторе, к слову, это ощущается наиболее остро: на суде общественного мнения ты (или твой «герой») всегда виноват. Запрос и ожидания крайне высоки. И груз позиции и предшественников тоже. Здесь мнение, даже за правое дело, нужно формировать и отстаивать особенно усердно, отпихиваясь от десятков сторонников «идей за справедливость» — за которыми часто стоят очень прагматичные интересы. Пиарщики помогают держать вектор.

Есть мнение, что PR — это микс журналистики, психологии и адвокатской практики. На журфаке нам всегда говорили, что журналистика — это 4-я власть. Пиарщиков и информ.технологов в целом можно также отнести к этой ветви власти. В корпоративном сегменте они формируют не только знание о компании и бренде, они формируют восприятие рынка, говорят о трендах — а значит, и задают их.

2.«Химию» никто не отменял 

Независимо от того, на «чьей ты стороне», ты работаешь с людьми, а наиболее – с ключевым человеком, спикером, лицом компании. И базовая вещь – так называемая, «химия», которая должна сложиться. Без нее, собственно, мало что получится. 

Без нее сложно построить эффективную кампанию, без нее, в конце концов, сложно мотивироваться. Работая в агентстве – ты всегда делаешь выбор: клиент выбирает тебя, а ты – его. В случае с корпоративной стороной выбор становится просто стратегическим. 

И здесь нужно быть честным перед самим собой. Нужно найти правильного партнера – и правильную компанию. Не обязательно большую, красивую, и супер-многообещающую, а правильную для себя, с правильным лидером. Модели могут быть разные – лидер, который вдохновляет, или удивляет, или «своя рубаха-парень», или эксперт-философ, — но, в любом случае, это тот, кого ты уважаешь, с кем смотришь в одном направлении. Согласно исследованиям, это в конечном итоге определяет порядка 70% вовлеченности.

Уровень взаимодействия на корпоративной стороне с командой намного интенсивнее, чем извне 

Александра Гонтарь
Руководитель направления PR и коммуникаций представительства Mastercard Europe в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии.

3.Про монастырь и устав

Со своими правилами, как говорится, в чужой монастырь не ходят. Приходится адаптироваться. Не поверю тому, кто скажет, что это – сущая безделица. Перемена – это всегда вызов, и каждый с ним справляется по-своему. Уровень взаимодействия на корпоративной стороне с командой намного интенсивнее, чем извне. 

Корпоративная культура – это целый мир, в который ты вливаешься автоматически со вступлением на позицию. Зачастую, культура уже четко сформирована, и базовая вещь, которая позволит органично ее воспринять и влиться – это общие ценности. Только если они общие, взаимодействие складывается, и есть результат.

4.Бек или фронт-офис? 

В то время как на агентской стороне или в собственном PR-бизнесе ты «впереди планеты всей», сам себе начальник – в корпорациях часто функция коммуникаций считается «поддерживающей». Точнее, считалась – так было раньше. 

Сейчас все чаще слышно, что компании становятся marketing driven, соответственно, PR приобретает другую окраску – стратегическую. «Нырять» в бизнес приходится глубже – но и «улов» больше: ценность от коммуникаций уже никто не оспаривает. Банк-партнер в стране N «услышал» из публичных источников, что в Украине запустили новую технологию, вдохновился – и вот, готовим новый проект в стране N.

5.Внутренняя история

PR в компании важен разный – и внешний и внутренний. Особенно в глобальной корпорации – ведь она объединяет многотысячную комьюнити, и внутреннее позиционирование здесь тоже очень важно. Оно помогает выходить на новый уровень и осваивать новые рубежи – или новые страны. 

Сегодня в различных компаниях в управление украинских офисов переходят рынки других стран. Совпадение? Не думаю. За этим, безусловно, стоит огромная работа, экспертиза, успешные проекты – но и коммуникации играют свою роль.

6.А кто же судьи? 

Работая на клиента, ты, так или иначе ждешь его оценки. Да, собственно говоря, де-юре он и принимает работу. На корпоративной стороне, особенно в компании которая смело и быстро развивается, главный твой цензор – ты сам. Твои решения часто являются финальными, твоему мнению доверяют. Это вопрос ответственности. Но это и вопрос возможностей. Зная ситуацию изнутри, ты можешь увидеть ту коммуникационную возможность, которая действительно нужна бизнесу, имея реальный потенциал его развить – и при этом она же может стать уникальным коммуникационным проектом. Но есть одно условие – нужно любить ту сферу, в которой ты находишься. Как говорится, вы не найдете ни одного миллионера, который бы не любил свое дело.

Расскажите друзьям про новость