Из-за событий в Египте и Японии рекламные расходы упадут на $2,4 миллиарда
Политические волнения в Египте, за которыми последовали землетрясения Японии, приведут к потере $2,4 миллиарда долларов в этом году в рекламных расходах на мировом рынке, согласно новому прогнозу от медиа агентства ZenithOptimedia.
Хотя сектор показывает постоянный рост, агентство уже изменило свою первоначальную оценку для 2011. Теперь агентство прогнозирует увеличение рекламных расходов на 4.2% в этом году, а не на 4,6% как было указано в декабрьском прогнозе. И эти оценки могут еще упасть в зависимости от того, как скоро сможет Японии вернуться к своему нормальному состоянию. Развивающиеся рынки, к которым ZenithOptimedia относит все страны за пределами Северной Америки, Западной Европы и Японии, увеличат свою долю на глобальном рынке рекламы от 30.9% в 2010 до 35.1% в 2013.
Рынок США должен вырасти на 2.5% в следующем году до $151 миллиардов в основных медиа (за исключением прямых почтовых рассылок, pr или ивентов), в то время как Японии прогнозируют рост в 0.7%, а Ближнему Востоку 0.1%.
Победителями станут Китай, Россия и Бразилия. Согласно ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию и станет третьим крупнейшим рекламным рынком к 2013 после Японии. Бразилия в этом году должна обойти Францию и стать шестым крупнейшим рынком, в то время как Россия должны перейти с 12 места на 10.
Если смотреть на рекламные расходы на медиа, становится очевидным, что прогнозы насчет смерти ТВ рекламы были сильно преувеличены. ТВ остается крупнейшим рекламным каналом, а его доля в рекламном пироге увеличивается. К 2013 ему прогнозируют 41.7% всех рекламных расходов.
В то время как ТВ будет обладать верховной властью в будущем, диджитал каналы будут продолжать привлекать инвестиции во всем мире. По прогнозам ZenithOptimedia диджитал реклама станет вторым крупнейшим рекламный каналом к 2013, обойдя газеты.
Анна Коросташовец по материалам adage.com