25 Дек 2007, 09:29

Из Петербурга сделают бренд

Из Петербурга сделают бренд

Русско-немецкое брендинговое агентство Damm und Lindlar приступило к разработке бренда Петербурга.

 

По мнению маркетологов, город не пользуется популярностью у туристов (здорово отстает по посещаемости от Лондона и Парижа) не только из-за общей неразвитости туристической индустрии, но из-за отсутствия у людей четких представлений о нем.

 

Глазами и носами

 

Немецкие маркетологи считают, что при создании бренда можно всерьез опираться только на органы чувств — а не на историю, архитектуру и биографии великих людей. Для того чтобы выяснить, какие ассоциации возникают у петербуржцев в тех или иных городских условиях, в Смольном были собраны несколько фокус-групп из психологов, маркетологов, бизнесменов. Среди участников оказался и корреспондент «ДП».

 

Исследователи поделили Петербург на «вечерний и весенний», «ночной и летний», «дневной зимний» и «утренний осенний», а вопросы все были одинаковые: цвет, звук, действие, место и персонаж. И заработала фантазия, и замелькали в голосе ассоциации, и выяснилось, что лучше всего представляется образ ночного города в период белых ночей, зато с остальным куда как сложнее.

 

В самом деле, вечером (даже весенним) не только кошки, но и девушки все серы, попробуй придумай им определенный цвет. А утром осенью, когда моросит дождь, вообще не хочется просыпаться, а тем более — совершать какие-то действия, ловить запахи и наблюдать персонажей. Все же через полчаса кое-какие итоги — неожиданные, но красивые, были подведены.

 

Зимний Петербург связан с черно-белой гаммой (асфальт и снег), скрипом снега под ногами и шумом моторов, его основные персонажи — это парочки. Весенний и при этом вечерний — с нежно-салатовым цветом, щебетом птиц, деловыми партнерами на террасе открытых ресторанов.

 

Осеннее утро — это шум улиц в светло-голубых и серых тонах и деловая публика, например, в Гавани. А летние ночи — это, разумеется, мосты, шелест волн, встреча с чудом — это основное «действие», которого можно ожидать в такие часы, а главные персонажи этих дней — неравнодушные люди. Кроме того, все это окрашено в «сиренево-опаловый цвет в серебристой оправе».

 

Так что очень вероятно, что через полгода мы сможем лицезреть в европейских городах плакаты, призывающие туристов в Петербург. Они будут выполнены в серебристых тонах (как раз в Петербург придет лето), и изображены там будут добрые отзывчивые петербуржцы на фоне разводных мостов.

 

Организаторы были довольны, правда, сами участники перешептывались, что опрос совершенно не учитывает целевую аудиторию — потенциальных гостей города. Для деловых людей цветовая гамма Петербурга вряд ли имеет значение, так же как для студентов — шум листвы и пение птиц: их-то интересуют концерты и карнавалы.

 

Представители бюро тут же заявили, что сделали ставку как раз на тот город, который одинаков для всех. Школьники и участники экономического форума практически одинаково оценивают красоты белых ночей.

 

Как рассказали «ДП» в Комитете по внешним связям, в Европе имидж Петербурга раскручивают очень активно: над этим трудятся талантливые творческие коллективы, и работа не прекращается ни на месяц. Одна из последних находок — рекламный щит с белым медведем на фоне призрачных петербургских красот — и вопрос зрителю: «Неужели это все, что вы знаете о Петербурге?».

 

Почти братья

 

Компания Damm und Lindlar хорошо зарекомендовала себя в период торжеств в честь 50-летия партнерства Петербурга и Гамбурга. Давно подмечено, что эти города похожи как братья-близнецы. Damm und Lindlar был организатором сравнительной фотовыставки гамбургских и петербургских фотографий, разделенных по темам: «Небо», «Вода», «Улицы», «Поверхности», «Входы в здания», «Малые архитектурные формы» (ларьки и туалеты), «Мосты», «Жители», «Молодежь» и т. д. Весной снимки были представлены в Михайловском театре.

 

Как пояснила генеральный директор бюро Ульрике Дамм, Петербург и Гамбург похожи еще и тем, что строились они явно не для туристов и их интересы тут учитываются явно не в первую очередь.

 

В частности, очень странно выглядят некоторые музеи — немецкие, например, внешне похожи на заводы или станции метро, а российские, кроме самых известных, располагаются чуть ли не в подвалах. Или затянуты «маскировочной» сеткой, как музей Анны Ахматовой. Например, вход в музей Достоевского — это три ступеньки вниз и простая железная дверь. «И это все посвящено человеку, перед которым я преклоняюсь», — удивлялась Ульрике.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео