14 Ноя 2023, 10:06

Из франковской SMM-команды в креативное коммуникационное агентство: История BRO:

Давайте откровенно: истории успеха не всегда мотивируют. Бывает, что нас заставляет грустить ощущение собственной неэффективности по сравнению с другими.

Однако мы считаем, что себя следует сравнивать только с собой в прошлом. Ведь настоящий успех кроется в победах над личными вызовами.

Поэтому у нас также есть одна история. О маленьком франковском SMM-агентстве в тесной комнатушке, которое за несколько лет выросло в dream-офис во Львове и собрало дюжину кейсов работы с национальными брендами в портфолио.

Какие были вызовы? Давайте с самого начала.

2019: кто твой bro?

SMM-агентство, о котором мы говорим, — это BRO:, а его основатель и CEO — Тарас Братченко (чувствуете связь между фамилией и названием?). С Тараса начался и нейминг, и принципы работы команды, а именно партнерство и правило win-win (где каждый достоин, независимо от того клиент ты или подрядчик).

Тарас, работавший тогда как Head of SMM в сети «23 ресторана», стремился доказать: можно добиться успеха, оставаясь собой и не стирая с биографии место рождения.

Большие бренды для него означали большие вызовы, а не недостижимые мечты. А челленджи над собой — стиль жизни. Один из этих челленджей и привел к тому, что BRO: сегодня — креативное коммуникационное агентство, для которого в первую очередь важна стратегия, а уже из нее возникает контент.

Быть о стратегии и креативе, а потом о контенте — еще тот вызов на поле фаст-фуда маркетинг-бизнес-решений, которыми кишит сеть. Но выделяться качественно, а не количественно, это именно о BRO:.
Тарас Братченко
основатель и CEO BRO:

Этот подход стал ключевым и в том, что в далеком 2019 году агентство выиграло свой первый тендер и начало сотрудничество с брендом ЛИМО, который уже более 70 лет создает мороженое для малышей и взрослых.
Далее к Лимо присоединяется сеть особой техники Ябко. Команда работала над соцмедиа более 20 локальных магазинов бренда. Но Ябко быстро растет, и BRO: сосредотачивает свой креатив над одним официальным аккаунтом сети, увеличивая и количество подписчиков с 16-ти до 120-ти тысяч, и узнаваемость бренда.

2020: через тернии к Павлу Зиброву

Хотя энтузиазма развиваться дальше было предостаточно, но эпидемия covid внесла в планы коррективы. Деятельность агентства приостановилась или это была пауза перед тем, как сделать новый более мощный рывок?

В 2020 году BRO: трансформируется из франковского SMM-агентства во львовское. И отмечает эту трансформацию победой в тендере «Компании Энзим» для экстраспиртовых Львовских дрожжей, добавляя в портфолио коммуникационную стратегию для бренда с амбассадором Павлом Зибровым.

После этого 2021 год можно объявить годом масштабирования. К партнерам, состоявшим из локального львовского бизнеса и нацбрендов, присоединяются сырные гуру ProCheese и Ardis, которые учили BRO: и остальных украинцев узнавать аутентичную сырную культуру. Кстати, быстрый тест: знаете, кто такой чизмонгер?

2021 год: существует ли дружба с национальными брендами?

После этого пора для еще одного вызова — остаться эффективной и привлеченной командой в период стремительного увеличения числа партнеров. Ведь осень 2021 года начинается с победы в тендере Marengo, продолжается «сырным романом» — успешными тендерами Bergader и Philadelphia, а заканчивается на 100% настоящей дружбой — началом сотрудничества с Galicia.

В то время проявляется superpower агентства — раздел команды на сферы обязанностей (копирайтер, проджект-менеджер, таргетолог) вместо объединения их в одно лицо, и собственный контент-отдел! Каждый член команды, от продюсера до художника-постановщика, работает над малейшей деталью съемки. Кстати, мокапы упаковок на стоковые фото для контента команда не признает и не использует.

2022: вызовы внутренние и внешние

Эффективность и вовлеченность сработали, однако с началом полномасштабного вторжения BRO:, как и большинство, остановили деятельность. После того, как собрались в офисе, связались со всеми партнерами и оставили цифровой след о войне на страницах каждого из них — коллектив разъехался.

Собрать себя и найти в себе прошлый креатив было трудно как морально, так и физически. Но через несколько месяцев страх буквально превратился в решительность. Бизнес оживал, а с ним и BRO:. Агентство не просто возобновило свою деятельность. К ним вернулись все их партнеры, с которыми они «зашли» в военное время. Это доверие стоит дорого, и команда делает все, чтобы оправдать его и сегодня.

В то время агентство начинает сотрудничество с брендом Koblevo, а затем с производителями уюта и тепла — брендом пледов Lanavitta. Растет не только количество партнеров, но и членов команды — с 4 до более 20! Однако, пока, все они работают удаленно.

2023: двоеточие коммуникаций

Победа в тендере на ведение соцмедиа бренда РябChick утвердила: нужно возвращаться в общий офис. По крайней мере, потому что соскучились друг за другом.

Мечтаемый space BRO: готовили вместе с тендерным pr-предложением для компании МХП. Кстати, этот тендер они выиграли и в короткое время реализовали PR-кейсы для брендов АПетитна, РябChick, Мясомаркет и SkottSmeat, громко заявив о своей экспертности в коммуникациях. Хотя BRO: и реализовывали 4 года успешные PR-кампании, однако в рамках SMM-проектов. Теперь они из коммуникаций в соцмедиа перешли к коммуникациям в целом, сохранив акцент на стратегии и контенте. Да и вообще агентство пережило новое рождение, ребрендинг, утвердившись снова в брендовых цветах и ценностях.

Поэтому переезжали во Львов все уже с новосозданным pr-отделом, который разместился на одном из двоеточий (столы в офисе расположены в форме двоеточия, которая является частью логотипа агентства).

Из очень важного: BRO: — это всегда люди. Те, которые работают внутри команды и те, которые формируют пул партнеров. Не зря агентство сосредоточено на FMCG-брендах, ведь стремится быть максимально близко к людям и продукту.

Слова заказчик, подрядчик, потребитель — чужды BRO: у нас другой путь и другая история сотрудничества с брендами.
Тарас Братченко
основатель и CEO BRO:

У агентства свой алгоритм привлечения в маркетинг партнера, который позволяет быть не просто подрядчиком, а именно BRO:. Для его создания подробно изучают рынок и продукт, перенимают опыт и знания о нужной сфере, следят за трендами и мониторят конкурентов.

Если коротко, то, работая с производителем мороженого, ты всегда будешь знать, какое ДСТУ имеет пломбир. Или, имея среди партнеров винный бренд, никогда не перепутаешь бокал для красного сухого.

В скором времени мир будет праздновать рождественско-новогодние праздники, и здесь BRO: также имеют свой концепт привлечения. Вот уже третий год в офисе агентства эти праздники наступают в средние октября. Команда собирается на Christmas-брейн, чтобы приготовить идеи для высокого сезона раньше времени. А для максимальной атмосферы креативят и для себя. В этом году, например, чтобы попасть в зимний сезон, команде нужно было пройти сквозь настоящий шкаф, окрашенный в золотой (так же, как в «Хроники Нарнии»!). Хотели бы вы попасть на такой брейн?

Потому что BRO: — это всегда множество

История BRO: — это всегда множество. Идей, побед, вызовов, контента и креатива. Но главное — это множество людей, которые, оглядываясь на себя в прошлом, хотят расти масштабнее. И людей, которые вместо слов «конкуренция» и «клиент» выбирают партнерство и дружбу. Именно поэтому у них двоеточие на логотипе.

Сейчас агентство работает над собственным бизнес-проектом, в котором собрали весь свой пятилетний опыт сотрудничества и достижений. Это снова будет история о дружбе и креативе. Более того — о формировании нового поколения креативщиков. А еще в планах полноценный переезд в Киев. То как, до встречи на Рейтарской?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео