Из digital в ТВ и обратно: история перезапуска бренда «Типичный Киев» от топ-менеджеров холдинга Live Network
03 Ноя 2021, 17:04

Из digital в ТВ и обратно: история перезапуска бренда «Типичный Киев» от топ-менеджеров холдинга Live Network

Live Network — это сеть всеукраинских и региональных СМИ нового формата. За первый год существования медиахолдинг запустил 3 телеканала, около 30 digital-площадок, увеличил покрытие и продолжает укреплять позиции на украинском медиарынке.

Отличительная черта холдинга — digital как самодостаточное направление, которое позволяет экспериментировать с форматами, различными формами, быть гибкими в процессах, быстро адаптироваться к новым вызовам и тенденциям медиарынка. 

Летом этого года в состав Live Network вошел ресурс «Типичный Киев» — проект, посвященный жизни столицы, который существует 10 лет и за это время стал одним из самых массовых онлайн-сообществ не только Киева, но и Украины. Общее количество подписчиков «Типичного Киева» в Facebook, Instagram и Telegram превысило 600 тысяч.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Присоединение паблика к Live Network развернуло вектор его развития на 180 градусов. Все уже привыкли к тому, что холдинги развивают соцсети каналов или же вовсе переводят их в онлайн. Но менеджеры Live.Network решили сломать стереотипы и удивить весь медиарынок обратной историей — создать на базе digital-бренда ТВ-канал. Теперь «Типичный Киев» — это целая экосистема, внутри которой успешно функционируют ТВ и digital-площадки, усиливая друг друга. 

Об особенностях такого подхода к развитию медиа и синергии digital и традиционного ТВ, MMR спросил у топ-менеджеров Live Network — Анны Ткаченко, директора digital-направления холдинга, Сергея Мамаева, руководителя информационного вещания, и Светланы Криворучко,  шеф-редактора канала «Типичный Киев». 

Анна Ткаченко
директор digital-направления
Live Network

Мы знаем, как усиливать разные площадки и быть абсолютно конвергентными

История «Типичного Киева» — это первый в Украине кейс перехода продукта из digital в ТВ и обратно. Решиться на такой эксперимент было весьма рискованно, но команда  в Live Network собралась не из трусливых — если что-то задумали, назад дороги нет. Как показывает практика, нишевые медиа набирают все большую популярность среди аудитории и устанавливают с ней максимально тесный контакт. «Типичный Киев» — яркое тому подтверждение. На момент присоединения паблика к Live Network он уже успел завоевать популярность и стать источником, которому доверяют. Ядро онлайн-паблика в Instagram и Facebook — аудитория 25-35 лет. Но мы увидели возможность в расширении ядра аудитории бренда в сторону более взрослой с помощью ТВ. 

Таким образом ТВ-канал стал частью полноценной экосистемы бренда «Типичный Киев». Мы не изменяем главному правилу современных медиа — быть там, где их аудитория, поэтому ответственно подходим и к созданию контента, и к его дистрибуции. Сегодня «Типичный Киев» представлен практически на всех популярных среди ЦА площадках и адаптирует контент в формат, который ожидает получить аудитория. Речь идет о ТВ-эфире, страницах в Facebook, Instagram, каналах в YouTube и Telegram. Также готовим сайт, digital-редакция которого присоединиться к этой экосистеме. Добавлю, что YouTube-канал мы создали не так давно, но упорно работаем над его развитием, превращая в еще одну крутую площадку уникального контента для нашей ЦА. Мы уже преодолели отметку в 1 тысячу подписчиков и на этом точно не остановимся. 

К слову, последняя статистика украинского офиса Google показывает, что YouTube укрепляет позиции среди площадок потребления видеоконтента — в среднем украинский пользователь ежедневно проводит на ресурсе более 55 минут, а общий месячный охват сервиса составляет 2 млрд пользователей. 

Телевизионная и digital-команды «Типичного Киева» работают в абсолютной синергии, усиливая друг-друга. ТВ-эфир дает больше контента соцсетям и позволяет объемно осветлять эксклюзивные истории в digital. В центре наших процессов всегда история, которая волнует горожан. А уже дистрибуция и упаковка зависит от профессионализма каждого участника команды и того, как они могут взаимодействовать, работая на результат и один бренд.

У команды Live Network есть успешный предыдущий опыт развития контентного новостного бренда — проект Новини.LIVE. Мы знаем, как усиливать разные площадки и быть абсолютно конвергентными. Теперь переносим эту экспертизу  на «Типичный Киев»: в эфире имеем новостные проекты, а в digital — бренд, который присутствует на всех популярных среди украинской аудитории площадках.

Сергей Мамаев
руководитель информационного вещания
Live Network

Непрерывное генерирование и грамотная адаптация контента

Нужно отметить, что на запуск канала у нас было всего 3 недели, и мы справились с этим вызовом — 10 августа 2021 года в рамках холдинга начал вещание информационный региональный телеканал «Типичный Киев». Его первые 2 месяца существования — это налаживание системы работы в принципе: мы запустили новости, межпрограммный эфир, а теперь обновляем сетку, графику и формируем план расширения команды. 

Параллельно налаживается система взаимодействаия с digital. И Новини.LIVE действительно хороший пример, потому что это не телевизионный проект, а отдельный бренд. Изначально мы договорились, что продуктом этого бренда является новость, которую команды ТВ и digital адаптируют под разные площадки. В телеэфире, к примеру, мы можем делать короткие или большие новости, развивать историю до большого сюжета в вечернем выпуске «Підсумки.LIVE», брать ее для программы журналистских расследований «Розвідка.LIVE» и к обсуждению в политическом ток-шоу «Діалог з країною». 

В «Типичном Киеве» будет такая же история. Новость, которая рождается в ТВ, обязательно появится на digital-платформах. А если эксклюзив снимет паблик, мы заберем этот материал в телеэфир. Система работает таким образом, что все взаимодействует между собой, но при этом происходит не копирование контента, а его непрерывное генерирование и грамотная адаптация, в соответствии с медиатрендами и  предпочтениями аудитории. 

Соцсети позволяют нам без задержек получать обратную связь ЦА, как на ТВ, так и на digital-контент, анализировать ее реакцию и даже вовлекать в создание материалов. Команда «Типичного Киева» держит руку на пульсе и готова оперативно среагировать на запрос аудитории или изменение ее предпочтений. Потому что при создании продукта и его наполнении на первое место мы ставим нашего потребителя.

Светлана Криворучко
шеф-редактор канала
«Типичный Киев». 

Мы  «на связи» с ЦА 24/7

Секрет успеха современных медиа — поставка интересного контента в нужное время и нужном формате. Благодаря синергии команд digital и ТВ мы непрерывно контактируем с аудиторией «Типичного Киева» и обеспечиваем доступ к продуктам всей взрослой части населения столицы. В эфире канал вещает 18 часов, а социальные сети бренда позволяют зрителям продолжить взаимодействие с новостью в любое время на удобном сервисе. Отмечу, что «Типичный Киев» сегодня имеет очень сильные позиции в своей нише среди аудитории города в Instagram — 117 тысяч подписчиков и Facebook — более 470 тысяч подписчиков. Мы показываем ЦА, что пребываем «на связи» 24/7, а зритель или пользователь уже сам решает, какую часть своего свободного времени провести с нашим медиа и в каком формате. Помимо этого, благодаря digital-площадкам жители столицы сами могут стать ньюсмейкерами для «Типичного Киева» — это будет взаимовыгодное сотрудничество медиа и его аудитории. 

Также я бы хотела больше сказать о целях и уникальности «Типичного Киева–. Мы строим информационный бренд, а наш контент — это объективная и качественно представленная информация только о Киеве.  Глобально мы хотим разбудить киевлян. У регионального канала дорога к зрителю короче, и это очень ценно. Так получилось, что в медиа национальная повестка сейчас более актуальна, а киевская тема ушла на второй план. Мы хотим напомнить киевлянам, что у них есть город, а у каждого из нас есть возможность сделать его лучше, краше. Мы должны поверить, что можем заставить власть столицы работать на комфорт населения. 

Расскажите друзьям про новость