Ивент-маркетинг для бизнеса: из оффлайна в онлайн и обратно без потери эффективности в 21-м
23 Июл 2021, 10:38

Ивент-маркетинг для бизнеса: из оффлайна в онлайн и обратно без потери эффективности в 21-м

Алексей Акимов, Superheroes.ua, о том, на какой формат мероприятий делать акцент в период «разморозки»

Ивент-маркетинг как больное место бизнеса, или на какой формат мероприятий делать акцент в период «разморозки», рассказывает Алексей Акимов, основатель и CEO ивент-агентства Idealsecrets Partner&COO маркетингового агентства Superheroes.ua.

Еще в 2019 году, по данным Bizzabo, 61% маркетологов выступали «за» проведение in-person мероприятий. Но пандемия… По статистике за 2020 год, около 93% организаторов выразились «за»  готовность инвестировать в виртуальные ивенты. Независимо от того, что вынуждены выбирать компании под влиянием обстоятельств, онлайн или оффлайн методы продвижения (а может, их комбинацию), ясно одно — ивент-маркетинг все так же важен для бизнеса. И даже пандемии не удалось этого изменить. 

Что такое ивент-маркетинг и почему он важен для бизнеса 

Еще на рассвете своей карьеры в сфере маркетинга я заметил, что многие компании относятся к участию в мероприятиях как к рутинной необходимости, не понимая всей значимости такого продвижения. И очень зря! Ивент-маркетинг — это мощный инструмент позиционирования компании на рынке, который в правильных руках способен создать умопомрачительно репутацию компании. А в неправильных — стать бомбой замедленного действия: каждый шаг может привести бизнес в пропасть.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Подозревая ваше впечатление, поясню. Большинство событий, происходящих в жизни компании, определяют ее будущее в отрасли и формирует отношение к ней со стороны клиентов и партнеров. То, как она представляет свой бренд, продукт или услугу широкой аудитории, играет или «за», или «против» нее, третьего не дано. И чтобы заслужить всеобщее признание, нужно не просто уметь создать пыль, но и метко подбирать формат и контент события, основываясь на тенденциях рынка. 

Здесь начинается самое интересное, ведь рынок — волатилен, и не всегда работает во благо продвижению. Это как нельзя лучше доказал нам 2020 год.

Из оффлайна в онлайн: виртуальные ивенты как стандарт пандемии

Ивент-индустрия оказалась одной из тех отраслей, которым не повезло ощутить на себе все прелести влияния пандемии. Ограничения на передвижения, собрания и встречи, введенные на пике заболеваемости, поставили отрасль на паузу — события просто некому стало посещать. И речь не только о потребителях, но и о тех, на ком держится любое мероприятие: организаторы, декораторы, технические специалисты, спикеры, ведущие и артисты.

Хотите оценить реальные убытки? Взгляните на крупнейшие тематические выставки, которые, увы, так и не состоялись в 2020 году. Основной причиной отмены стал массовый выход представителей брендов из числа участников, например, от посещения SXSW отказались Twitter, Facebook, Intel, Amazon, TikTok, SAP и другие мировые гиганты.

Несколько топовых мероприятий, пострадавшие от пандемии:

  1. Техно-, кино-, музыкальная: SXSW (Остин, Техас). Планировалась на март 2020. Потерянная прибыль: 350 млн долл.
  2. Технологическая: Mobile World Congress (Барселона). Планировалась на февраль 2020 с участием 100 тыс. человек.   Потерянная прибыль: 480 млн долл.
  3. Игровая: E3 (Лос-Анджелес, Калифорния). Планировалась на июнь 2020.  Потерянная прибыль: 75 млн долл.
  4. Конференция разработчиков: GOOGLE I/O (Маунтин-Вью, Калифорния). Планировалась на май 2020 с участием 5000 разработчиков.  Потерянная прибыль: 20 млн долл.

И это только топовые мероприятия.  Сколько «местных» накрылось медным тазом из-за запрета на массовки… Как сообщает Eventmarketer, основываясь на результатах опроса PCMA, ещё в начале пандемии около 66% респондентов отложили события до лучших времен, а 87% и вовсе их отменили. Неудивительно, что онлайн-ивенты стали глотком свежего воздуха для многих компаний, а цифровой мир — тем местом, где процветает свобода действий и ломаются географические барьеры для зрителей и выступающих. 

По результатам исследования Bizzabo (с участием 400 профессионалов из области ивент-маркетинга), 40% организаторов мероприятий считают, что для виртуальных ивентов проще найти хороших спикеров. И напряженная обстановка с перемещенными между странами и городами (да что уж там, даже внутри городов) способствовала сохранению этой тенденции. А анализ внутренних данных о 1800 ивентах, проведенных на платформе в 2020 году, показал, что на один онлайн-ивент приходилось, в среднем, 14 спонсоров. В топе же оказался формат конференций. Около 55% респондентов назвали целями диджитал-ивентов поддержание взаимоотношений с аудиторией, обучение и удержание клиентов. 

По моим наблюдениям, ивент-маркету хоть и не удалось полностью нейтрализовать влияние пандемии, но он достойно принял на себя удар. Переход в онлайн помог многим компаниям остаться на плаву, сохранив внимание аудитории, и продержаться до момента снятия ограничений. Но что же нас ждет дальше?

Обратно в оффлайн: на пути к выходу из виртуальной изоляции

Как бы ни был привлекателен мир виртуальный, рано или поздно захочется вернуться в мир реальный. Это на себе проверили миллионы людей, вынужденные месяцами буквально жить — работать, учиться, общаться и отдыхать —  в онлайн. За 1,5 года пандемии потребитель устал от онлайн-изоляции и мечтает вырваться на волю: наконец-то посетить тематическую выставку, попасть на презентацию продукции любимого бренда, лично пообщаться с представителем известной компании — любая активность «лицом к лицу» с обществом сейчас так соблазнительна, и даже сексуальна! 

Ивент-профессионалы тоже надеются на скорое возвращение к оффлайну: в 2020 году, по данным EventMB, из 1700 респондентов 30% сделали ставку на третий квартал, а 27,5% — на второй. При этом 55% организаторов выразили опасения по поводу безопасности на «живых» мероприятиях, и 32,7% планировали присутствовать на личных встречах, если они будут небольшими и местными.

Безопасность останется трендом ивент-индустрии еще надолго. Согласно Global Meetings & Events Forecast, в 2020-м организаторы начали активно приспосабливаться к проведению in-person мероприятий в 2021-м: при выборе места встречи 77% учитывали возможность социального дистанцирования, 52% — соблюдения протоколов дезинфекции. Посещаемость таких событий пока сложно спрогнозировать. Ожидается, что популярностью будут пользоваться немассовые встречи разных форматов — как виртуальные, так и личные, причем к ним добавятся гибридные.

Оффлайн VS онлайн: кто победит?

Среди павших не будет победителей. Вопрос лишь в том, чтобы минимизировать потенциальные последствия проведения очных мероприятий. По наблюдениям, цифровые технологии сохранят актуальность и после окончания пандемии. Виртуальный и гибридный формат окажутся полезными инструментами для привлечения тех, кто не хочет или не может лично присутствовать на ивентах. Успех конференции Sapphire Now от SAP дает основание полагать, что объединение оффлайн и онлайн станет золотой серединой для пост-пандемического ивент-маркетинга.

Расскажите друзьям про новость