Процесс работы основан на использовании технологии под названием «цифровой видеоанализ». Это способность системы распознавать лица и эмоции на базе искусственного интеллекта. Обученный на миллионах фотографий эмоций на лицах людей, он анализирует поток видеоданных, собирает информацию и выводит ее в таблицы и интерактивные отчеты. Таким образом, можно комбинировать вывод данных и анализировать конкретные срезы. Например, женщин 35-50 лет, смотревших рекламу в зоне А и посетивших лекцию Y. На Украинском маркетинг-форуме, который прошел 16-17 апреля в Киеве, Rockets удалось оцифровать эмоции тысячи слушателей форума и определить лучшие доклады по реакции и посещаемости. Также ивент-агентство смогло выделить группу лояльных слушателей, топ-реплики по эмоциональному накалу, автоматически определить гендер, возраст.
Согласно результатам, например, утром во время музыкального выступления афроамериканского коллектива с призывом принять новую парадигму мышления «маркетолог-потребитель» уровень счастья достиг 53%. А во время выступления Гилмара Вендта «Пролить свет на брендинг: как обеспечить устойчивый рост через стратегию бренда» удалось достичь рекордного уровня удивления слушателей во время форума — 4%.
Также удалось проанализировать нагрузку на ресепшн во время регистрации и получить ценные данные по распределению персонала на следующих мероприятиях. Это же можеть быть применимо и в закупках, например, кейтеринге. Понимая, сколько людей остается к обеду или после мероприятия, организатор может оптимизировать бюджет.
Стоит отметить, что цифровая видеоаналитика сегодня присутствует в различных сферах бизнеса — от банкинга и ритейла до космических исследований. Ее важность трудно переоценить: потеря важных данных в ручном наблюдении оператором достигает 95% после 20 минут непрерывного наблюдения (по результатам исследования IMS Research, 2002). Детекция поднятых рук или очереди, контроль работы ресепшена, сканер эмоций — лишь малый процент возможностей видеоаналитики. Важно понимать, что видеоаналитика — это инструмент автоматизированного сбора данных и он не ведет к прибыли напрямую. При этом благодаря данной технологии возможности для получения прибыли увеличиваются в разы.