Итоги года и новые вызовы, по версии маркетинг-директоров Украины.
15 Дек 2016, 10:53

Итоги года и новые вызовы, по версии маркетинг-директоров Украины.

Factum Group Ukraine совместно с ВРК в рамках ежегодного опроса для Effie Awards опросили маркетинг-директоров ведущих рекламодателей Украины и узнали, какие изменения произошли за последний год. Подавляющее большинство компаний (90%) заявляет об изменениях в сфере медийной рекламы за 2016 год. Другие формы активности (маркетинговые сервисы, директ-маркетинг, связи с общественностью), хоть и в меньшей степени, также претерпевают изменения (71%). В меньшей мере изменения затронули в 2016 году маркетинговые исследования, проводимые компаниями. Результаты исследования показывают стремительное смещение в сторону digital. Это позволяет говорить о переходе компаний на более дешевый и эффективный канал коммуникации с потребителем — онлайн-рекламу. При этом, по оценкам ведущих рекламодателей, в их компаниях сокращается доля ТВ-рекламы. В 2015 году об увеличении частоты контакта по ТВ заявлял каждый третий эксперт, а в 2014 году — каждый четвертый. В немедийной коммуникации наибольший акцент делался на PR — 56% заявили об увеличении количества проектов в этом направлении. Также 44% рекламодателей отметили увеличение количества исследовательских проектов, по сравнению с 2015 годом.

Основным фактором, влияющим на происходящие в данных областях изменения, маркетинг-директора считают, в первую очередь, снижение покупательской способности населения, который дополняет фактор девальвации национальной валюты.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Главными изменениями в управлении маркетингом в 2016 году маркетинг-директора считают активное развитие digital-направлений, изменения в медийной рекламе, что связано с поиском наиболее эффективных и рациональных методов. Влияние на управление маркетингом оказала также нехватка специалистов и повышение уровня требований к ним. Маркетинг-директора все чаще начинают заявлять о необходимости «идти в ногу со временем» — искать новые каналы коммуникации, совершенствовать бизнес-модели, формы коммуникации, в частности, подчеркивают важность перехода на более персонализированный маркетинг.

Основными вызовами 2017 года участники опроса назвали необходимость фокусироваться на дальнейшем повышении эффективности маркетинговых инструментов и поиске новых каналов коммуникации. 

Расскажите друзьям про новость