17 Дек 2007, 12:09

Итоги рекламного года (ВРК)

Итоги рекламного года (ВРК)

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) подвела итоги уходящего рекламного года, а также сделала прогнозы на следующий.
 
Как здесь отметили, политическую рекламу, объем которой в 2007 году составил $88 млн, вывели в отдельный блок, чтобы, с одной стороны, "не "затенять" ею бизнес, а с другой — опыт 2007 года отчетливо продемонстрировал, что она крайне тяжело поддается прогнозированию". Объемы рекламы, на телевидении, включая национальное и региональное, составил — $ 472 млн, а на 2008 год аналитики ВРК прогнозируют ее рост до $ 605 млн.
 
При оценке рекламы в прессе ВРК приняла во внимание экспертный опрос, проведенный Украинской ассоциацией издателей печатной прессы среди крупных всеукраинских и региональных издательских домов, представленных в сегментах общественно-политической, деловой, гендерной, рекламно-информационной, специальной прессы, телегидов и развлекательной прессы. В результате получалась сумма в $230 млн за 2007 год, а прогноз на следующий – $ 287 млн.
 
Объем наружной рекламы, исчислялся с учетом данных, Ассоциации наружной рекламы Украины, а также компаний UMM и Doors Consulting. В 2007 году он составил $189 млн. В прогнозах же на 2008 год эксперты исходили из предположения, что никаких законодательных изменений (новых ограничений рекламы табака и алкоголя) не произойдет. И ожидают цифру в $ 230 млн.
 
Бурного роста рекламы на радио в связи с подорожанием других медианосителей эксперты не допускают, и называют $40 млн против $34 млн за этот год.
 
Реклама в Интернете – самый быстрорастущий (в процентном соотношении) сегмент рекламного рынка, однако все еще сильно отстающий по абсолютной величине от более "традиционных" медиа. В нынешнем году на него пришлось $12 млн. Эксперты прогнозируют увеличение темпов подключения пользователей к Интернету в 2008 году. Однако даже самые позитивные прогнозы роста аудитории вряд ли приведут к резкому увеличению расходов на онлайн-рекламу, и в 2008 году они составят $19 млн.
 
Оценка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов проводилась специалистами из Украинской ассоциации по связям с общественностью (UAPR). По их мнению, 2007 год стал "переломным" для рынка PR-услуг, что выразилось в росте бюджетов, развитии функции PR в компаниях, появлении большого числа новых игроков. Общий объем немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов составил в 2007 году $680 млн, а прогноз на 2008 год – $856 млн.
 
Таким образом объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2007 году, включая медиарекламу, немедийные рекламно-маркетинговые коммуникации и производство рекламных материалов, а также политическую рекламу, по подсчетам ВРК, составил $1928 млн, прогноз же на 2008 год, исключая политическую рекламу —  $2303 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео