Итоги 2012 года глазами маркетинг-директоров
28 Дек 2012, 10:01

Итоги 2012 года глазами маркетинг-директоров

Подводя итоги уходящего года, MMR поинтересовался у руководителей маркетинговых служб работающих в Украине компаний, чем им запомнился и чему научил 2012 год.

Итоги 2012 года глазами маркетинг-директоров

Подводя итоги уходящего года, MMR поинтересовался у руководителей маркетинговых служб работающих в Украине компаний, чем им запомнился и чему научил 2012 год. Мы специально отобрали компании из разных отраслей экономики, чтобы картина была максимально полной.

Глеб Вышлинский, заместитель директора GfK Ukraine

Год был довольно сложным, учитывая негативные экономические ожидания наших клиентов. В ситуации стагнации большинства рынков я осознал, что едва ли не главная задача менеджера — мотивировать и подталкивать коллег двигаться вперед, выходить за пределы привычного. Это требует значительной энергии и от самого менеджера.

Острая нехватка денег в экономике привела к значительному ухудшению платежной дисциплины. В 2013 году не будет возможности спокойно ожидать оплаты от клиента — все деловые взаимоотношения должны быть максимально юридически защищены. При этом в основе успеха будет по-прежнему лежать личная ответственность каждого за развитие бизнеса и практически спортивное стремление к победе в конкурентной борьбе.

Дмитрий Джеджула, директор по маркетингу в Viasat UA

Этот год запомнился мне невероятной рабочей динамикой. Мы с командой Viasat создали и запустили отличный новый бренд и вышли в три новые медийные сервисные категории.

Я открыл, а вернее, дораскрыл для себя в первую очередь много интересных людей. В себе тоже обнаружил новые грани. Кардинально новых профессиональных инструментов не встретил, что не очень удивительно на 13-ом году в управлении маркетингом. Отрадно, что поводов для разочарований тоже не припомню: разочаровываться — контрпродуктивная затрата времени, а его и так было немного: на преподавание, к примеру, совсем не нашлось.

В новом году обязательно буду развивать искреннюю веру в безграничные возможности человека. В зависимости от контекста она была и уроком, и ошибкой (если такие вообще бывают), и серьезным инструментом.

Надежда Лубнина, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Metro Cash & Carry Украина»

2012 год был очень динамичным и насыщенным профессиональными событиями. Он запомнится мне важными проектами в сфере внутренних коммуникаций и управления изменениями в корпоративной культуре. Большим количеством общения с коллегами — в Украине и за рубежом. Также в этом году я открыла в себе новую сторону: в рамках проекта по управлению изменениями в корпоративной культуре я прошла обучение и стала тренером по лидерству. Совершенно неожиданный навык для специалиста по коммуникациям. В целом, если охарактеризовать 2012 год одним словом, то для меня это был год развития.

За 2012 год я научилась тому, что важно и нужно пробовать себя в новых проектах и в новом качестве. А еще в очередной раз убедилась в том, что профессиональная ментальность и навыки коммуникационщика сейчас очень востребованы в бизнесе. Не за горами те времена, когда СЕО компаний будут люди, которые начинали свои карьеры в коммуникационных функциях.

Светлана Павелецкая, руководитель PR-департамента «1+1 медиа»

Это был первый год в рамках «1+1 медиа», и первое открытие состоит в том, что нет предела человеческим возможностям.

Для нас этот год стал очень важным с точки зрения построения корпоративной культуры. И это я бы и назвала самым большим достижением. А самой большой задачей — ее дальнейшей внедрение.

Разочарования и открытия во многом связаны с media relations: с одной стороны — новые контакты и очень профессиональные люди стали открытием, с другой — некоторые журналисты, их непонимание темы и желание легких сенсаций стали разочарованием.

Мы провели два питчинга проектов и научились многому. В следующем году обещаем сделать проект невиданного масштаба и сильно уйдем в диджитал.

Мы сделали ребрендинг Группы и, надеюсь, проживем с новым брендом не только 2013 год.

А в 2013 год хотелось бы взять с собой побольше драйва и энергии, чтобы не просто делать работу, а иметь силы получать от нее удовольствие.

Юлия Шилова, руководитель отдела маркетинга modnaKasta

Абсолютно сумасшедший год — десятикратный рост modnaKasta, огромное количество реализованных проектов: обновленный сайт, запуск мобильного приложения, первая в Украине онлайн shopping night, несколько ошибок и недоработок. Разочарована только тем, что некоторые вещи так и не успела реализовать в 2012 году.

Гибкость и терпимость — мои главные приобретения этого года — забираю с собой. А из практических знаний — это инструменты SMM и e-mail для повышения продаж и управление продуктовым портфелем.

Ирина Лутай, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Fidem Life

2012 год для бренда Fidem Life, пожалуй, стал более важным, чем 2011 — год, когда он создавался и запускался. Первые удачные шаги по позиционированию нового бренда на рынке услуг страхования жизни придали силы и уверенности в правильности внедряемой стратегии. Это, конечно же, немало. И все-таки в 2012 году важной задачей было последовательно, планомерно и целеустремленно продолжать «взращивать» бренд Fidem Life в сердцах и головах клиентов, партнеров и сотрудников компании — первых и главных носителей ценностей бренда.

Мы рады, что в 2012 году мы не сбавили скорость, а, наоборот, продолжали расти, развиваться и несколько раз в году опережали как свой собственный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и рост рынка страхования жизни в целом. Такие достижения позволили создать привлекательный для инвесторов бизнес: 5 декабря 100% акций Fidem Life купила международная финансовая группа Aegon, что, по нашему мнению, является не только достойной наградой для нашей компании, но и для страны в целом.

Многие навыки 2012 года команда Fidem Life сумела приобрести благодаря более активному использованию инструментов Интернета. Мы запустили свою страничку в Facebook, открыли портал организованного на базе Fidem Life эксклюзивного клуба для HR-директоров, провели работы по повышению степени «дружественности» нашего сайта.

Ошибки, конечно, были. Мы с ошибками работаем по принципу: совершили, проанализировали, выучили урок и, умудренные опытом, движемся дальше. Однако зарекаться не совершать или не повторять ошибок, думаю, не стоит. Лучше энергичнее, целеустремленнее и результативнее работать. И если из десяти шагов два будут ошибочными, то это только 20%. А вот если долго анализировать, напряженно готовиться, а потом насилу выполнить два шага, то риск запороть всю работу стремительно возрастает.

Наш новый собственник, Aegon — один из лидеров применения программ КСО. А основным достижением в этой сфере в Украине в 2012 году стала такая полезная инициатива, как CSR Academy — совместный проект издательства «Экономика» и Центра развития КСО.

Поэтому возможность 2013 года для нас — интегрироваться в процесс грамотного внедрения программ корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Юлия Пузырева, директор департамента маркетинга компании «Технополис»
В этом году я перешла работать в другую компанию. Хотя все равно осталась в ритейле и по-прежнему восхищаюсь скоростью, которая возможно только в маркетинге ритейла, и близостью к покупателю.

Главное открытие для меня — посещение Big Retail Show в Нью-Йорке, которое буквально перевернуло все мои представления о розничном бизнесе и розничном маркетинге и его возможностях. Уровень технологий и коммуникаций, связанный с развитием Интернета, позволяет дать покупателям огромный простор, свободу, новый покупательский опыт.

Например, в следующие несколько лет покупатели будут использовать мобильные устройства для получения информации в реальном времени о наличии товара в ближайших магазинах или о заказе в магазине и доставке домой. И именно поиск перед покупкой в Интернете и его удобство станут главным драйвером продаж.

Новые технологии выходят на рынок очень быстро. Кто сможет внедрять новые технологии еще быстрее, тот победит: увеличит посещаемость, уменьшит заработную плату и увеличит объем продаж.

То, что находится на экране (телефона, планшета, ноутбука), имеет все большее значение для покупателя, остальное — все меньшее.

Именно развитие технологий и скорость их внедрения могут растить устойчивое конкурентное преимущество, которое трудно будет скопировать. А ведь для ритейла так важен баланс между тем, чтобы знать своего покупателя и реагировать на него, и тем, чтобы предлагать ему что то, чего он никогда раньше не видел. Мы должны «возбуждать» его, и при этом «возбуждаться» сами от того, что делаем.

No doubt this is an exciting time to be a retailer

В этом году я стала преподавателем бизнес-школы и обязательно буду и дальше искать любую возможность делиться знаниями. Ошибка, которую не хотелось бы повторять — полное погружение в текучку с тотальным контролем всех процессов. Как показал опыт, такой вид работы ни дает развития ни мне, ни компании, ни команде. Понимание этого очень помогает мне на новом месте работы.

Галина Петренко

Расскажите друзьям про новость