История одного бренда: Colgate
18 Июн 2015, 05:27

История одного бренда: Colgate

Начнем с небольшого путешествия на 120 лет назад — где-то там придумывают тюбик для зубных паст.

Автор материала

Новое — хорошо забытое старое. Только за последнюю неделю мы вспоминали как знаменитые PR-кампании прошлого, так и историю вирусности контента в XIX веке. Этим материалом хотим стартовать постоянный микроформат — «история одного бренда». Нас окружают сотни брендов, прошедших проверку столетий. Так почему же не поучиться у них, как минимум, умению постоянных инноваций? Начнем с небольшого путешествия на 120 лет назад — где-то там придумывают тюбик для зубных паст. 

Алексей Немножко
Отвечает за Digital-проекты Ekonomika Communication Hub

В далеком 1892-м дантист из Коннектикута Вашингтон Шефилд, который презентовал Америке зубную пасту в 1850-х, получил письмо от своего сына Люция. Изучая искусство в Париже, Люций обратил внимание на то, как художники используют маленькие тюбики для своих красок. А потому подумал, что подобная идея упаковки может понравится отцу. Дантист согласился и начал выпускать свой новый продукт Doctor Sheffield’s Crème Dentifrice  в тюбиках.


Это очередная история великих американских инноваций, а причина, по которой она малоизвестна — нью-йоркский бренд, повторивший идею 4 года спустя. Colgate. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Пока Procter & Gamble остается категорийным лидером с 34.2% рынка, согласно Euromonitor, зубная паста Colgate (Colgate-Palmolive) остается брендом, проверенным временем.


Нью-йоркский дантист и медиаперсона Томас Коннели считает, что категория зубной пасты достаточно узкая. «Она необходимая в быту, привычная, да и в целом в ней не так много возможностей для изменений», — говорит Коннели. Тогда почему люди выбирают красно-белый тюбик, сгенерировав этим $314 миллионов в прошлом году?

Отчасти – это временные особенности, отчасти – маркетинг. Несмотря на то, что конкурирующие бренды несколько приуменьшили его доминирующую роль, Colgate никогда не отдавал пальму первенства на рынке (Самуэль Колгейт начал продавать свою зубную пасту в 1873 году, с 1896-го — в тюбиках). 

«Это своего рода закон первости», — говорит Адам Падилла, основатель консалтинговой компании BrandFire — «Colgate были первыми, кто произвел тюбик». Мол, как только вы приобретаете твердую почву под ногами, вы становитесь недвижимым монолитом, на которого все остальные реагируют. 

Colgate не просто популяризировал тюбик, в 1908 году было добавлено прямоугольное отверстие, которое выдавливало пасту в виде ленты. Простая инновация, которая позволила компании Colgate в течение многих лет позиционировать себя в качестве «ленточного зубного крема» 

Инновации (или их отсутствие) также и вредили Colgate. В 1955 году P&G представили Crest — укрепленный магическим компонентом под названием фторид продукт, который сразу же «откусил» 10% рынка и, начиная с 1960-го года, станет лидером в своей категории на следующие три десятилетия (Colgate добавит фторид в свой состав лишь в 1968 году).

Тем не менее, Colgate рассматривается как устойчивый, надежный, семейный бренд зубной пасты. И это не случайно. Потому что родители учат детей чистить зубы. А поскольку взрослые, как правило, покупают марки, которые они помнят из детства, Colgate по-прежнему продолжает испытывать передающуюся из поколения в поколение популярность, которую сложно затмить, — отметил Падилья. 

«Когда вы говорите своим детям «Папа говорит, используй Colgate», они останутся с брендом и в дальнейшем. Как только вы как бренд окажетесь в подобной ситуации, признание у вас в кармане. Добавьте более 100 лет существования и теперь вы — несокрушимый монолит». 

Автор
18 Июн 2015, 05:27
Расскажите друзьям про новость