История о менеджере, который дарил укулеле, или Как не сливать бюджет на корпоративные подарки
18 Сен 2020, 10:59

История о менеджере, который дарил укулеле, или Как не сливать бюджет на корпоративные подарки

Это Антон и он работает в отделе маркетинга одной известной IT-компании. Одной из его регулярных задач является заказ корпоративных подарков. 

В понедельник утром Антон получил срочное задание от руководства: нужно придумать и произвести 500 единиц креативных подарков для партнеров. Общий бюджет — 200 000 гривен. 

«Что же подарить?» — думает Антон в растерянности. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Задача не из легких, идей нет, а если и появляются, то не кажутся удачными. Но советоваться с кем-то он не хочет, считает, что хватит собственных сил и смекалки. 

В итоге у Антона появляется идея — «А что если мы подарим какой-нибудь нестандартный музыкальный инструмент, который будет символизировать уникальность и инновационность компании, например — укулеле. Креативно? — Да. Нестандартно? — Да. Подарок запомниться? — Точно да! Значит, решено, нужно заказывать.»

Подарки закуплены и вручены. Однако, обратная связь получилась довольно смазанной. Ни один партнер не выложил фото с подарком в соцсеть, ни разу у партнеров не видели укулеле в руках или на видном месте. В сухом остатке имеем: впустую потраченный бюджет, а подарок если и запомнился, то ненадолго. По итогу партнеры всего два раза контактировали с презентом — когда получили и когда наводили порядок в ящике… 

А это Инна, она тоже работает в отделе маркетинга крупного дистрибьютора техники. Она преуспевает в своей работе и всегда подбирает лучшие корпоративные подарки — современные, яркие, запоминающиеся и полезные. 

Инна не только старается удивить самим подарком, но и эффектно его преподнести. Она уделяет много внимания дизайну и легенде подарка. В итоге подарки усиливают и подчеркивают ценности и месседжи компании. К примеру, на Новый год была такая же задача. Вложится в бюджет 200 000 гривен и подготовить презенты для 500 клиентов. Инна заказала наборы «зарядись!». В коробке были термос, пауербанк, стикеры и набор карточек с красивыми местами Украины. Каждый предмет полезен в повседневной жизни и заряжает.

Клиенты не просто остались довольны — многие из них выкладывали фото в инстаграм с хештегом компании. Бюджет на подарки окупил себя полностью, ведь клиенты пользуются подарками каждый день сами и рекламируют компанию окружающим. 


Итак, давайте разберемся: две равнозначных суммы, но результат кардинально другой. Чтоб не попадать в такие ситуации, как Антон, нужно определить — какую цель преследует компания, выделяя бюджет на корпоративные подарки? Миссия презента — удивить или рекламировать? Какой WOW-эффект нужно получить в идеале?

Цели подарков:

  1. Канал коммуникации

Хороший маркетолог всегда скажет, что корпоративные подарки — это прекрасный канал для коммуникации. С каждым днём он становится всё сильнее. Плюс дополнительная ассоциация с праздником, а значит — положительные эмоции, связанные с брендом.

  1. Офлайн-реклама

Мы привыкли считать, что офлайн-реклама — это радио, телевидение, печать. Но не нужно списывать со счетов рекламу, которая контактирует с ЦА в момент, когда люди используют предметы с логотипом компании. Конечно, важно, в какой ситуации, на каком носителе и в какой атмосфере. За это и «отвечает» легенда и правильный дизайн подарка. 

Преимущества контакта с брендом на корпоративных подарках

Длина контакта аудитории с рекламой на ТВ — время звучания, в СМИ — время прочтения, наружной рекламы — время визуального контакта. Корпоративного подарка — несколько лет. Если правильно подобрать презент, им буду регулярно пользоваться. В некоторых случаях — практически ежедневно.

Вопрос о таком важном WOW-эффекте напрашивается сам. Конечно, он должен быть. В первую очередь — это всё-таки подарок и сюрприз. Но не стоит забывать о другой, более важной вещи — им должны пользоваться. А люди ежедневно пользуются обычными вещами.  

В разработке идеи подарка важна крепкая концепция — «легенда подарка», дизайн и, конечно, безупречное качество. Это и есть настоящий WOW-эффект. 

Таким образом, мы вывели формулу правильного корпоративного подарка: легенда + идеальный дизайн + качество + полезность предмета + упаковка = WOW корпоративный подарок.

Если вы хотите, чтобы подарки действительно «работали», если вам надоело «сливать бюджет», если необходимо каждый раз удивлять партнёров, сотрудников и клиентов — придерживайтесь этой формулы и не забывайте, что WOW в корпоративных подарках —это не экзотические непрактичные предметы, а предметы, которыми мы все пользуемся, но с крутой легендой и красивым дизайном.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость