Исследование: сколько зарабатывают интернет-маркетологи в Украине
26 Фев 2020, 13:28

Исследование: сколько зарабатывают интернет-маркетологи в Украине

Команда Serpstat провела анонимный опрос, цель которого — получить независимую оценку уровня зарплат SEO-, PPC-, SMM-специалистов, интернет-маркетологов, контент-маркетологов и проджект-менеджеров, продающих маркетинговые услуги в Украине, России, Казахстане и Беларуси. В исследовании принимало участие 9726 респондентов. Ниже результаты опроса с итогами 2019 года.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Демография и пол участников

Большая часть респондентов, заполнивших анкету, из Украины (69%) и России (24%), от специалистов из Беларуси и Казахстана получили 5% и 2% анкет соответственно. В опросе приняли участие 57% мужчин и 43% женщин. Медиана по возрасту составила 28 лет, для фрилансеров — 29 лет. Результаты опроса свидетельствуют, что 70% опрошенных SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, а женщины преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.  

Также до сих пор существует разница в заработной плате для мужчин и женщин. Есть небольшой перевес в сторону мужчин, которые получают, в среднем на $100 больше.  

Образование 

74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное. 

Также увеличилась и доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. 

В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency. 

Профессиональные параметры 

Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса: Marketing & Sales (32%), на втором месте с небольшим отрывом — SEO-специалисты (29%), и бронза у должности PPC-специалиста (15%). 

Что касается опыта работы, то большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трех лет (20% и 19%).  

Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.  

Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на $200. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.

Уровень зарплат по должностям  

Для анализа уровня зарплат по должностям за основу взяли ступени профессиональной компетенции IT-сферы: Junior, Middle и Senior.  

SEO-специалисты

Большая часть респондентов SEO-специалистов имеют уровень компетенции Middle с медианой в $750. 

PPC-специалисты

Большинство специалистов по контекстной рекламе также указали, что их компетенция находится на уровне Middle. Зарплаты в этой сфере почти не отличаются от зарплат в SEO. 

SMM-специалисты

Среди опрошенных SMM-специалистов большинство работает на позиции Middle. Как и в прошлом году, наблюдается плавный рост зарплат. Зарплата Junior SMM выросла на 14%, а медиана для сферы SMM составила $600. 

Большинство респондентов SEO/PPC Project Manager работают на позиции Senior. Средняя зарплата проджект-менеджеров составляет $1200.

Marketing & Sales

Большинство выбрали уровень компетенции Middle. Медиана же составила $800. 

Итоги:

  1. Все сильнее набирает обороты феномен свитчинга, о чем косвенно свидетельствует рост доли специалистов с двумя высшими образованиями.
  2. Самыми популярными направлениями в диджитале остается Marketing & Sales, SEO и PPC.
  3. Большинство специалистов работают на рынке интернет-маркетинга в среднем 2–3 года. 

Расскажите друзьям про новость