Исследования: после роликов о вреде алкоголя людям хочется выпить
Согласно новым исследованиям, проведенным в Indiana University Kelley School of Business, социальная реклама, говорящая о вреде алкоголя, может оказывать совершенно обратный эффект на целевую аудиторию.
Специалисты проанализировали рекламные ролики, где делался акцент на возможные неприятные последствия, вызванные употреблением алкоголя — провалы в памяти, ДТП. Эти неприятные последствия непременно связывались с чувством вины и стыда,- сообщает «The Times of India».
Оказалось, данный информационный посыл слишком сложен для людей, которым эти эмоции и так уже знакомы, например, для тех, кто имел трудности с законом, вызванные употреблением алкогольных напитков.
Одновременно с этим, реклама вытаскивает на поверхность столь неприятные чувства, что у людей автоматически начинает работать защитный механизм, жаждущий любыми средствами избавиться от этих неприятных эмоций. Отсюда проистекает установка: «Все это происходит с другими людьми, а мне данные последствия не страшны».
В результате, согласно данным опроса, количество потребляемого алкоголя после просмотра такого рода рекламы может расти. Между тем, ежегодно на социальную рекламу тратятся огромные суммы, даже не подозревая, что ролики могут оказывать столь негативное воздействие.