Украина все еще отстает от западных стран по размеру смартфон-аудитории, но с 2015 года доля проникновения смартфонов активно растет. По данным Google Consumer Barometer cегодня владельцами смартфонов являются 41% всего оффлайн и онлайн населения Украины, а среди миллениалов эта доля еще выше и составляет уже 80%. Для сравнения в Румынии количество пользователей смартфонов среди населения составляет 58%, в Польше 72%, а в США этот показатель 88%.
В среднем пользователь смартфона использует приложения в течение 2,5 часов в сутки. Кроме мессенджеров и соцсетей, пользователи много смотрят видео — 91% охвата. В топ категорию востребованных приложений входят и магазины — 61%, самые популярные OLX, а также товары e-commerce площадок Китая Aliexpress и Joom. Затем украинский Prom.ua и Modna Kasta.
Среди мессенджеров во всем мире лидирует Whatsapp, затем Facebook Messenger и на третьем месте Viber (по данным Similarweb). В Украине же обратная ситуация (кстати, как и в Беларуси) большинство пользователей смартфонов отдают предпочтение Viber, который является самым топовым приложением по охвату украинской смартфон-аудитории, ведь 94% владельцев смартфонов пользуются им как минимум один раз в месяц.
В среднем пользователь Viber проводит в приложении 30 минут в день. 45% этого времени составляют звонки и видео-звонки. Один пользователь отправляет 20+ сообщений в день, а 35% пользователей пользуются стикерами.
Whatsapp охватывает только 22% пользователей смартфонов в месяц, и его в Украине уже опередил Telegram с охватом 28%. Среди соцсетей продолжает лидировать Facebook с охватом 65%. А Instagram (48% охвата) обогнал Вконтакте (39%).
Брендам стоит обратить внимание на коммуникацию с мобильной аудиторией, ведь у мобайла уже очень много возможностей, которые не могут дать другие медиа. Например, post-call реклама и анимированные стикерпаки в Viber и реклама в игровых приложениях Rewarded Video, которая с января появилась на украинском рынке в сети Admixer.