Исследование: популярность и доверие к украинским онлайн-СМИ растет.
23 Сен 2016, 12:13

Исследование: популярность и доверие к украинским онлайн-СМИ растет.

Организация Internews Network предоставила результаты всеукраинского социологического исследования состояния развития медиа в Украине 2016 года в рамках проекта USAID «У-Медиа». Согласно исследованию, пользования интернетом, и в частности, сайтами новостей и социальными сетями, растет. Около 67% респондентов заявили, что используют интернет для получения новостей, по сравнению с 64% в 2015 году. Телевидение все еще является главным источником новостей для украинцев, однако падение его популярности продолжается. Количество украинцев, которые сообщили, что смотрят новости по ТВ, сократилась с 89% в 2014 году до 81% в 2015 и 79% в 2016 г. Тем не менее, ТВ остается самым популярным способом получения информации для населения, в основном благодаря популярности у аудитории старше 35 лет. Украинцы до 35 лет все больше предпочитают получать новости не из новостных веб-сайтов, а из агрегаторов новостей и социальных сетей. Процент респондентов, которые пользуются Facebook и отдают ему преимущество перед другими социальными сетями, существенно вырос в прошлом году: с 27% до 36% (использование в целом) и с 12% до 21% (предпочтительный способ получения новостей) с 2015 по 2016 гг. Украинцы намного меньше пользуются российскими СМИ, чем в 2014 и 2015 годах. Просмотр российских теленовостей сократился с 27% в 2014 году до 6% в 2016, в то же время потребление онлайн-новостей сократилось с 21% до 11% за этот период, а газеты и радиостанции остаются непопулярными. Сейчас меньше людей доверяют российским СМИ, чем в начале конфликта на востоке Украины; доверие к российскому ТВ упало с 20% до 4% за последние два года, а доверие к онлайн-новостям уменьшилось с 16% до 5%. Больше украинцев, чем раньше, знают, кто является владельцами местных и национальных СМИ — количество людей, которые ответили, что знают, кто является владельцами местных и национальных СМИ выросла с 5% по стране до 35% (местные) и 50% (национальные). Около 40% респондентов считают, что прозрачность структуры собственности СМИ важна. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel