09 Авг 2016, 14:19

Исследование: компании с СЕО-интровертами демонстрируют лучшие результаты.

Ученые из университетов Чикаго, Харварда и Стэнфорда использовали лингвистический анализ телеконференций, чтобы распределить 4,591 СЕО американских компаний, чьи акции котируются на бирже, в пять групп по индивидуальным качествам. Среди них: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия, нейротизм (в противовес  эмоциональной стабильности) и открытость опыту, известные как «Большая пятерка факторов». Исследователи обнаружили, что компании с СЕО, с большим процентом открытости, тратят на 10% больше на исследования и развитие по сравнению со средним баллом всех опрошенных СЕО. Руководители с высоким баллом экстраверсии управляют компаниями, чей доход активов меньше на 2%. Интроверты руководят компаниями, которые более успешны, чем аналогичные предприятия. Авторы исследования указали, что результаты показывают взаимосвязь, а не причинно-следственные связи. Соавтор исследования, профессор Чикагского университета Стивен Каплан отметил, что другое исследование предположило, что компании будут разочарованы, нанимая харизматического лидера. Он привел в качестве примеров Карли Фиорина из Hewlett Packard, Роба Джонсона из J.C. Penney и Роберта Нарделли из Home Depot, чьи корпоративные результаты не ответили ожиданиям. Такую закономерность он объяснил тем, что терпящая убытки компания может искать известную личность, чтобы она исправила все, и в случае неудачи винит СЕО. Исследователи изучили личности 119 СЕО по их интервью и опросам сотрудников, затем они установили связь между речью руководителей и их личными характеристиками. К примеру, СЕО, использующие первое лицо единственного числа, множество наречий и много слов в предложении, демонстрируют склонность к нейротизму. А СЕО, выбирающие слова с более чем 6 буквами, выдерживающие паузу и использующие детерминирующие члены предложения, склоняются к типу добросовестных людей.   

Расскажите друзьям про новость

Новое видео