HeadHunter Украина изучила динамику развития сферы интернет-маркетинга.
15 Фев 2018, 12:20

HeadHunter Украина изучила динамику развития сферы интернет-маркетинга.

В течение последних десяти лет в сфере интернет-маркетинга наблюдался рост количества вакантных предложений, отмечает HeadHunter Украина. Активно сфера развивалась в 2012 году — на протяжении года доля предложений на должность в сфере интернет-маркетинга выросла на 7 п.п. (п.п. – процентные пункты). После этого рост стал постепенным: за шесть лет доля вакансий увеличилась лишь на 4 п.п. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В 2017 году доля вакансий с предложениями работы в интернет-маркетинге составила 21% от всего количества предложений сферы «Маркетинг». Интернет-маркетологов больше всего искали в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (37%), СМИ, маркетинге, рекламе (19%), розничной торговле (12%), услугах для бизнеса (8%) и непищевых товарах народного потребления (5%). 

Интернет-маркетинг — относительно молодая сфера, поэтому от специалистов не ожидают длительного опыта работы. В 64% вакансий требуется опыт работы до 3 лет. Но часто специалисты, которые подаются на вакансии интернет-маркетологов, до этого работали в каком-то смежном направлении маркетинга, поэтому имеют больший опыт, чем указано в вакансиях. Так, например, в течение 2017 года половина интернет-маркетологов имели опыт работы более 6 лет (речь идет о соискателях, в этот период разместивших или обновивших свои резюме на сайте hh.ua). 

Сфера интернет-маркетинга имела стадию активного формирования рынка предложений с 2007 по 2012 год, после чего доля подобных вакансий начала расти постепенно. Хотя количественное наполнение сферы стабилизировалось, стартовали активные изменения в структурном плане. Выделились специализации интернет-маркетинга, соответственно, появились запросы на специалистов по SEO, SMM, PPC и т.п. От поиска широкопрофильных специалистов работодатели перешли к поиску кандидатов, имеющих глубокие знания по тому или иному направлению интернет-маркетинга. Конечно, все зависит от ресурсов, которые компания согласна вкладывать в это направление деятельности: в одних организациях есть отделы интернет-маркетинга, в других — может быть только один специалист. Параллельно с этим происходят качественные изменения в сфере, и, развиваясь, интернет-маркетинг становится способным решить задачу работодателя более результативно. 

Расскажите друзьям про новость