HeadHunter Украина изучила динамику развития сферы интернет-маркетинга.
15 Фев 2018, 12:20

HeadHunter Украина изучила динамику развития сферы интернет-маркетинга.

В течение последних десяти лет в сфере интернет-маркетинга наблюдался рост количества вакантных предложений, отмечает HeadHunter Украина. Активно сфера развивалась в 2012 году — на протяжении года доля предложений на должность в сфере интернет-маркетинга выросла на 7 п.п. (п.п. – процентные пункты). После этого рост стал постепенным: за шесть лет доля вакансий увеличилась лишь на 4 п.п. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В 2017 году доля вакансий с предложениями работы в интернет-маркетинге составила 21% от всего количества предложений сферы «Маркетинг». Интернет-маркетологов больше всего искали в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (37%), СМИ, маркетинге, рекламе (19%), розничной торговле (12%), услугах для бизнеса (8%) и непищевых товарах народного потребления (5%). 

Интернет-маркетинг — относительно молодая сфера, поэтому от специалистов не ожидают длительного опыта работы. В 64% вакансий требуется опыт работы до 3 лет. Но часто специалисты, которые подаются на вакансии интернет-маркетологов, до этого работали в каком-то смежном направлении маркетинга, поэтому имеют больший опыт, чем указано в вакансиях. Так, например, в течение 2017 года половина интернет-маркетологов имели опыт работы более 6 лет (речь идет о соискателях, в этот период разместивших или обновивших свои резюме на сайте hh.ua). 

Сфера интернет-маркетинга имела стадию активного формирования рынка предложений с 2007 по 2012 год, после чего доля подобных вакансий начала расти постепенно. Хотя количественное наполнение сферы стабилизировалось, стартовали активные изменения в структурном плане. Выделились специализации интернет-маркетинга, соответственно, появились запросы на специалистов по SEO, SMM, PPC и т.п. От поиска широкопрофильных специалистов работодатели перешли к поиску кандидатов, имеющих глубокие знания по тому или иному направлению интернет-маркетинга. Конечно, все зависит от ресурсов, которые компания согласна вкладывать в это направление деятельности: в одних организациях есть отделы интернет-маркетинга, в других — может быть только один специалист. Параллельно с этим происходят качественные изменения в сфере, и, развиваясь, интернет-маркетинг становится способным решить задачу работодателя более результативно. 

Расскажите друзьям про новость