Исследование Google: как украинцы оценивают покупки онлайн
09 Окт 2019, 12:10

Исследование Google: как украинцы оценивают покупки онлайн

KANTAR по заказу Google представил результаты глобального исследования о взаимодействии потребителей с онлайн-ритейлерами. Данное исследование дает представление о том, как украинцы оценивают покупки онлайн, насколько довольны своим опытом, лояльны ли к привычным магазинам и готовы ли рекомендовать свои любимые онлайн-магазины.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Исследование показало, что в Украине уровень удовлетворенности процессом совершения покупок в онлайн-магазинах ниже, чем в среднем в мире. Так, оценивают свой опыт взаимодействия с онлайн-ритейлерами как отличный или очень хороший 59% украинских потребителей, в то время как средний мировой показатель составляет 69%. 

Согласно данному исследованию, украинские онлайн-покупатели знают в среднем 12 онлайн-магазинов, но совершают покупки только в трех из них. Что интересно, такая тенденция наблюдается во всех странах, где было проведено исследование. После совершения покупки в одном из предпочтительных онлайн-магазинов 35% покупателей больше не покупали у этого ритейлера (по сравнению с 22% в мире), а 65% потребителей остались лояльны к своему онлайн-продавцу (78% в целом в мире).

Как показывает исследование, 53% украинских потребителей рекомендуют другим свои любимые онлайн-магазины. Для сравнения, в целом в мире готовы рекомендовать онлайн-магазины 48% покупателей, в Польше – 52%, в Чехии 44%.

По данным исследования, украинские пользователи из характеристик онлайн-магазинов выше всего оценивают ассортимент товаров – 60% и простоту навигации и поиска товаров – 55%. Среди характеристик, которые украинские онлайн-покупатели оценивают ниже всего: простота возврата товара – только 30% опрошенных оценили на отлично или очень хорошо данный пункт; а также программы лояльности онлайн-магазинов и наличие бесплатной доставки товаров – 31% и 34% соответственно довольны уровнем этих услуг.

Что касается доставки, 35% респондентов довольны опцией гарантированной даты доставки в онлайн-магазинах, а 38% – скоростью доставки. При этом простоту и скорость обработки оплаты товара позитивно оценил 51%, а скорость загрузки сайта или приложения онлайн-магазина – 58% онлайн-покупателей. 

Исследование проводилось KANTAR по заказу Google в 17 странах, включая Украину, в период апрель-май 2019 года. В нем приняли участие в общем 35 000 респондентов – покупателей онлайн-магазинов (выборка в Украине – 2000 респондентов) в возрасте старше 16 лет, ответив на 15-минутный онлайн-опросник.

 

 

Расскажите друзьям про новость