Исследование проанализировало 597 логотипов и назвало самые эффективные
13 Сен 2019, 07:57

Исследование проанализировало 597 логотипов и назвало самые эффективные

В исследовании, размещенном в Harvard Business Review, три профессора по маркетингу решили узнать, предпочитают ли покупатели более простые логотипы или более информативный брендинг. Они проанализировали 597 разнообразных логотипов и оценили их с точки зрения ценности бренда. Цель исследования — выяснить, какая из двух категорий ближе для пользователей: информативные или неинформативные логотипы. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Информативные логотипы, такие как у Burger King, содержат текстовые или визуальные элементы, которые описывают суть компании. О предложениях Burger King ясно благодаря двум булочкам и слову «бургер». 

Неинформативные логотипы или абстрактные знаки не представляют продуктов или услуг бренда. Как, к примеру, золотые арки McDonald’s, которые просто изображают начальную букву названия компании. Участники исследования оказали предпочтение информативным логотипам. 

Исследователи обнаружили, что информативные логотипы «положительно влияют на восприятие бренда», в отличие от неинформативных лого. Визуальные или текстовые намеки, включенные в их брендинг, придают большей аутентичности, доверие и увеличивают желание пользователей купить продукт этих компаний. В одном эксперименте участников поделили на две группы и одной группе показали информативное лого суши ресторана, а другой абстрактную версию. Группам также дали описание ресторана и попросили обозначить, насколько аутентичным был брендинг, и насколько он им понравился. Исследователи обнаружили, что группа, которой показали информативное лого, посчитала его более аутентичным и привлекательным. 

Команда также исследовала финансовые показатели 423 компаний. Они затем попросили другую группу, которой не сообщили цель исследования, распределить логотипы компаний по двум категориям – информативные и абстрактные, и сгруппировать их по 13 дизайнерским характеристикам, включая форму, симметрию и цвет. «Результаты показали, что информативные лого оказывали более позитивные эффект на продажи, чем абстрактные», отметила команда. 

Хотя информативные логотипы генерировали более позитивный интерес для знакомых и незнакомых брендов, исследователи обнаружили, что этот эффект был менее заметным для известных компаний. 

Покупатели уже узнают бренды и то, что они предлагают, поэтому логотипы оказывают на них меньшее влияние. Вот почему многие известные компании не обеспокоены тем, что включить больше описательных элементов в логотипы — Dunkin’ Donuts обновил логотип до Dunkin’ и McDonald’s представлен желтой монограммой. Компаниям с продуктами и услугами, которые вызывают негативные ассоциации, такие как похороны (смерть), пальмовое масло (уничтожение лесов) и средства, отпугивающие насекомых (вредители) лучше использовать абстрактные логотипы. 

Брендам, которые не хотят быть привязанными к одному продукту, лучше также не использовать информативные символы. Так к примеру, Dunkin’ убрал слово «пончики» и изображении из логотипа, чтобы привлечь фокус к остальной продуктовой линейке. 

Поэтому если у компании несколько продуктов или услуг, или она специализируется на продуктах или услугах, которые могут вызвать негативные эмоции, абстрактные символы могут быть более эффективными. 

 

Расскажите друзьям про новость