Исследование: только 1% пользователей Facebook взаимодействует с брендами
По данным австралийского исследовательского центра Ehrenberg-Bass Institute, только 1% поклонников крупных брендов на Facebook действительно взаимодействует с брендами, сообщает AdAge.
Данные были получены благодаря собственной метрике Facebook, People Talking About This, которая осуществляет подсчет лаков, постов, комментариев, тэгов и других способов, с помощью которых фанаты взаимодействуют с брендами в социальных сетях. Исследователи взяли общее количество фанатов топ 200 брендов на Facebook за 6-недельный период в октябре прошлого года и обнаружили, что процент пользователей, вовлеченных во взаимодействие с брендами по отношению к общему количеству фанатов, составляет 1.3%. Если вычесть новые лайки, от которых требуется только клик, и изолировать их от более вовлеченных форм взаимодействия, остается только 0.45%.
По словам Карен Нельсон-Филд, senior research associate института Ehrenberg-Bass «Facebook не сильно отличается от масс-медиа. Он имеет большой охват, но изменить способы взаимодействия пользователей с брендами так быстро, является нереальным».
Специалисты института считают, что рост поклонников бренда достигается не благодаря достижению нескольких лояльных фанатов, а большому количеству непостоянных и умеренных покупателей. В этом ключе социальные сети являются просто еще одним медиа каналом, полезным благодаря своему охвату, а не какому-то другому наличию взаимодействия.
Еще одно исследование института показало, что среди аудитории Facebook больше активных покупателей, чем среди покупателей бренда в целом. Кроме того, частота совершения покупок не увеличилась после того, как покупатель стал фанатом бренда.
Другими словами, аудитория Facebook состоит в основном из активных покупателей, а не случайных покупателей, которые нужны брендам для своего роста. Тем не менее, Facebook обеспечивает хороший охват, а его аудитория лояльных поклонников пригодна для маркетинговых исследований и появления устных адвокатов бренда.
Исследование компании Chief Marketing Officer Council, опубликованное в декабре 2011, показывает, что ожидания потребителей от социальных медиа расходятся с тем, что о них думают директоры по маркетингу.
Потребители ожидают, что их лояльность в Twitter, Facebook или на других социальных каналах, даст им эксклюзивные предложения (67%), откроет возможность поучаствовать в конкурсах и играх (65%) и взаимодействовать с другими потребителями (60%). Директоры по маркетингу с другой стороны, считают, что потребители хотят, чтобы их услышали (41%) или заходят в сети, чтобы найти информацию и новости о продукте.