Исследование: радио Шансон лидирует среди радиостанций Киева
Индустриальное объединение Радиокомитет обнародовало результаты исследования радиослушания в Киеве. Исследование проводила компания GfK по заказу Радиокомитета в период с 1 апреля по 16 июня 2013 года. В исследовании принимали участие жители Киева в возрасте от 12 до 65 лет.
В соответствии с данными второй волны, количество киевлян, которые контактируют с радио на протяжении недели — 89.07%, среднесуточный охват увеличился на 1,75% и составляет — 68,92% (был 67,17)
В киевском рейтинге радиостанций на первое место вышло "Радио Шансон" с показателем 0,99% и существенным отрывом от конкурентов, занявших вторую и третью позиции — "Русское радио" (0, 75%), ХiтФМ (0,69%). Тот же порядок лидеров и в ТОП-тройке по охвату аудитории — Радио Шансон (33,06 % ), "Русское радио" (32,81%), ХiтФМ (31,91%) соответственно.
"На первый взгляд может кого-то удивить первая позиция Шансона в киевском рейтинге, однако данная станция и раньше входила в ТОП-3/ТОП-5 радиостанций. Кроме того, на наш взгляд, на станции произошли некоторые корректировки формата, которые позитивно отразились на увеличении слушания", — отмечает исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису и глава индустриального объединения "Радиокомитет" Александр Барановский..
" Сегодня в 1-й десятке идет достаточно плотная и упорная борьба. На изменение охватов влияют как изменения в эфире, так и внеэфирная деятельность радиостанций. Акции, активности со слушателями, так скажем, различные программы лояльности и, конечно же, промо-кампании. В первом полугодии мы увидели достаточно большую активность станций первой 10-ки в этом плане. И, соответственно, это отобразилось в цифрах: люди начинают пробовать большее количество новых радиостанций, нежели прежде. Радио вызывает у них больший интерес", — отмечает генеральный продюсер ТАВР Медиа Виталий Дроздов.
По сравнению с первой волной исследования радиослушания в 2013 году, два из трех крупнейших радиохолдингов Украины показали прирост в части суммарного рейтинга радиостанций каждого из холдингов. Так, наибольший рост показали радиостанции УМХ, суммарный прирост составляет здесь 23,2%, у BRG — 2,9%. Позиции лидера — ТАВР Медиа — остались неизменными (см. диаграмму ниже).
"Заняв активную позицию по развитию своих продуктов по всем направлениям, "ТАВР Медиа" уверенно держит лидирующую позицию по охватам и рейтингам среди трех холдингов. Большой рывок совершил УМХ — ведь за последний год холдинг проделал внушительный объем работы по развитию своих продуктов", — говорит Александр Барановский.
Сами радиохолдинги считают позитивные изменения показателей результатом кропотливой работы над содержанием эфира, удачного промо и более тонкой отстройки относительно целевой аудитории станций.
"Радиостанция — кухня. Чтобы приготовить хороший продукт, от которого слушатель не сможет оторваться, нужно тщательно подбирать все ингредиенты! Во-первых, мы пересмотрели сетки наших станций и сделали их интересными одновременно и для слушателя и рекламодателя. Холдинг UMH активно отходит от старых традиций радиовещания: для наших сетевых станций мы нашли формулу оптимального размещения музыки и рекламы в каждом часе, — отмечает программный директор УМХ Марк Уэст.
Кроме этого, мы провели масштабное тестирование музыки, которая звучит на всех станциях UMH. В результате музыкальный продукт теперь не просто качественный — каждая песня плей-листа оправдывает ожидания слушателя на 100%. Также промо-акции теперь проходят в эфире не время от времени, а беспрерывно, таким образом, слушатель постоянно вовлечен в ту или иную активность. И каждая из них отвечает интересам аудитории. Судя по росту рейтингов, мы двигаемся в правильном направлении", — уверен господин Уэст.
"Рост охватов радиостанций ТАВРа обусловили следующие факторы. «ХитFM» получил приток, скажем так, свежей крови в своем утреннем шоу «Хеппі Ранок». А это — одна из главных имиджевых и брендообразующих программ радиостанции. На место одного из ведущих пришел очень талантливый харизматичный парень Володя Остапчук. Мы немного переживали, как аудитория откликнется на такое изменение, ведь люди привыкли к определенному звучанию шоу. Однако в течение достаточно быстрого времени аудитория поняла, что шоу стало еще более интересным. В результате мы видим рост рейтинга станции в целом.
В ситуации с «Русским Радио» причин роста две: продолжающаяся работа над плей-листом и достаточно хорошая промо-кампания утреннего шоу «Будильники на Русском».
Рост недавно перезапущенных радио «RELAX» и радио «Мелодия»… Работу над этими уникальными форматами простой не назовешь. Мы несколько раз корректировали стратегический вектор в развитии этих станций. Похоже, мы нащупали верное направление: рост этих станций в конкретных целевых аудиториях, на которые нацелены эти форматы, позволяет нам ожидать дальнейшего роста рейтингов «Мелодии» и радио RELAX.
Мы не должны забывать и о том, что три очень успешных утренних шоу на рынке страны выходят именно в эфирах радиостанций ТАВР Медиа. Это «Хеппі Ранок» на «Хит FM», «Будильники на Русском» и «КАМТУГЕЗА» на Радио «ROKS». Естественно, этот фактор также сказывается на росте общего охвата станций нашей группы", — говорит Виталий Дроздов.
Топ-менеджер ТАВРа считает, что дальнейшие изменения расклада в первой десятке по Киеву предсказать сложно. Высокая конкуренция и упорная работа каждой станции не позволяет сказать, кто будет выше, кто будет ниже. Скорее всего, по его мнению, показатели будут продолжать расти летом почти у всех станций ТОП-10.