Корпорация Microsoft представила результаты масштабного международного исследования. Эксперты пришли к выводу, что одним из ключевых факторов для достижения успеха при внедрении ИИ, помимо самих технологий, является всестороннее обучение сотрудников. В ходе исследования было опрошено около 12 000 сотрудников и руководителей крупных компаний на 20 рынках по всему миру с 12 по 30 марта. В исследовании рассматривается перечень навыков, необходимых для процветания бизнеса по мере увеличения популярности ИИ, а также важная информация, полученную от компаний, внедряющих ИИ в свою деятельность.
«Сегодняшняя ситуация в мире — это беспрецедентное событие для бизнеса любого масштаба и отрасли. Ближайшие месяцы станут очень важным этапом проверки способности организаций быстро адаптироваться к новым реалиям. Цифровая трансформация ускорилась в разы, и мы видим, что именно технологии искусственного интеллекта помогают бизнесу оставаться более гибким и конкурентоспособным. Чтобы в полной мере использовать потенциал ИИ, компаниям необходимо уделять внимание не только обучению работе с технологией, но и развитию личностных качеств, творческих и социальных навыков своих сотрудников. Люди — самый ценный актив любой организации, а искусственный интеллект — цифровой инструмент, который поможет им достичь большего», — прокомментировал Ян Питер Де Йонг, генеральный директор Майкрософт Украина.
Высокоразвитые компании делают акцент на повышении навыков сотрудников и внедрении ИИ
Азим Азхар, эксперт сферы ИИ и основатель Exponential View, прокомментировал: «В этой новой среде функционирования компаниям потребуется человеческая изобретательность, чтобы возобновить свой бизнес. В контексте новых правил взаимодействия с клиентами, партнерами и стейкхолдерами инновационные и адаптируемые организации будут работать лучше. Это исследование показывает, что фирмы-лидеры в сфере ИИ находятся в лучшем положении, потому что они вкладывают больше средств и больше сосредоточены на том, как новые технологии могут дополнить навыки их работников».
93% компаний, активно использующих ИИ, планируют организовать или уже имеют программы по повышению компетенций своих сотрудников. Кроме того, почти две трети (64%) сотрудников в этих компаниях говорят, что они уже получили выгоду от программ переквалификации. У сотрудников компаний, которые начали внедрять ИИ, этот показатель падает примерно до трети (37,8%).
Подавляющее большинство (84,4%) руководителей компаний, активно внедряющих ИИ, отмечают бизнес-выгоду от использования технологии, по сравнению с 58,9% организаций, находящихся на более раннем этапе внедрения. Организации, активно внедряющие технологию, более эффективно используют ИИ для совершенствования клиентского сервиса (44,9% против 28,1%), а также при разработке новых продуктов и услуг (56,7% против 40%).
Исследования показывают, что ведущие фирмы в сфере ИИ сосредоточены на том, чтобы ИИ дополнял таланты их людей. Эти компании развивают навыки сотрудников в каждой категории — от углубленного анализа данных и критического мышления до коммуникабельности и креативности.
ИИ создает культуру компании, более ориентированную на инновации и обучение
Почти все (92%) опрошенные сотрудники выразили желание участвовать в инициативах по развитию ИИ-компетенций. В среднем 70,2% сотрудников уверены в том, что работодатель принимает достаточно мер, чтобы подготовить их для работы с ИИ в будущем. Этот показатель падает до 42,4% сотрудников в компаниях, которые только начали внедрять ИИ в свою деятельность, что подчеркивает возможность для компаний начать свой путь в ИИ.
«Лидеры, которые активно внедряют ИИ в свою деятельность, увидели, что наличие правильных навыков позволяет им получить больше пользы от ИИ. Это в свою очередь побуждает их расширять использование ИИ и продолжать повышать навыки сотрудников своей организации», — дополнил Ян Питер Де Йонг, генеральный директор Майкрософт Украина.