Исследование: компаниям сложно найти и удержать последователей
New media boom уже давно прошел, маркетологи перешли от хаотичного увлечения соцсетями к продуманным стратегиям и механизмам взаимодействия с потребителями. Для последних такое взаимодействие также перестало быть диковинкой, потому брендам все сложнее привлечь, и уж тем более удержать пользователей.
Прежде чем взаимодействовать с компаниями он-лайн 77% пользователей соцсетей ищут семплы, купоны и скидки. Площадками, на которых концентрируется их поиск, являются new media, форумы и блоги. Следующими по полярности идут фото и аудио галереи и порталы онлайн игр.
Несмотря на все большую разборчивость в своих онлайн-бренд связях, они все же расположены взаимодействовать с компаниями посредством соцсетей (86% по сравнению с 78% в 2009 году)
Причины, по которым потребитель захочет взаимодействовать с компанией посредством новых медиа |
|
Интерактивность компании |
% задействованных респондентов |
Средства поощрения (продукты, сервисы, купоны, скидки) |
77% |
Решение проблем (сервис, информация) |
46 |
Фидбек |
39 |
Развлечение (доступ к премиум контенту ) |
28 |
Новые пути взаимодействия (игры, приложения, конкурсы) |
26 |
Директ маркетинг (таргетированная реклама) |
21 |
источник: Cone, ноябрь 2010 |
Компаниям сложно выделиться, но еще сложнее удержать завоеванные позиции, говорится в недавнем докладе Cone Consumer New Media Study. 59% пользователей соцсетей довольны своим он-лайн взаимодействием с компаниями, но это не означает, что они останутся верными компаниям. 58% пользователей перестанут следовать за компанией, если она поведет себя безответсвенно по отношению к покупателю.
- 58% прекратят взаимодействие с компанией, если она будет слишком навязчивой
- 53% — если она предоставит несоответствующий контент
- 36% — если компания проявит недостаток коммуникации
- 28% — если заподозрят компанию в пользовательском контенте
Почти каждый пятый пользователь взаимодействует с компанией посредством мобильного телефона (что на 18% больше по сравнению с 2009 годом). Традиционные он-лайн инструменты и социальные сети лидируют, но американцы пользуются миксом новых медиа и инструментов.
Взаимодействие пользователей с брендами |
|
платформы |
% респондентов |
Вебсайты |
63% |
|
62 |
Социальные сети |
38% |
Мобильные телефоны |
18% |
Форумы |
16% |
Он-лайн игры |
15 |
Блоги |
13% |
Фото, аудио галереи |
11 |
Микроблоги |
3 |
Источник: Cone, ноябрь 2010 |
Анна Коросташовец по материалам www.mediapost.com