Исследование: инфлюенсер-маркетинг в Украине в 2020
28 Авг 2020, 12:32

Исследование: инфлюенсер-маркетинг в Украине в 2020

Сервис поиска и проверки блогеров trendHERO опубликовал большое исследование рынка инфлюенсер-маркетинга в Украине. В частности — по Instagram-блогерам.

Показали демографию, размер, язык блогеров — можно составить для себя представление о Instagram-блогерах в Украине и прорисовать портрет инфлюенсера.

Например, вот данные по языку и городу:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но интересно в первую очередь разбивки по размеру и вовлеченности.

Блогеры бывают условно такого размера:

  • Наноинфлюенсеры — 1-10 тысяч подписчиков
  • Микроинфлюенсеры — 10-100 тысяч подписчиков
  • Макроинфлюенсеры — 100 тысяч — 1 млн подписчиков
  • Миллионники — 1 млн подписчиков и больше

Блогеры по размеру в Украине:

Мы понимаем, что миллионников меньше сотни, и даже блогеров с 100 тысячами подписчиков не так и много.

Основной рабочий сегмент — это микроинфлюенсеры  (10-100 тыс).

Портрет блогера в Украине

Если совместить город и размер на одном графике, то видим, что большинство блогеров в Киеве, но далеко не все — четверть макроинфлюенсеров и миллионников не в топ-5 укр городов:

С языком всё ещё интереснее:

Даже львовские блогеры не пишут в основном на украинском. Это легко понять, если думать о масштабировании контента. Те же рецепты могут читать на русском больше людей.

Но с другой стороны украинский язык — может стать фишкой:

У украиноязычных блогеров больше вовлеченность, чем у русскоязычных:) У англоязычных ещё меньше, но их можно не учитывать — их мало.

Продвижение в Instagram

Также изучили, как продвигаются аккаунты.

Например, вот процент массфоловеров (красным):

Массфоловеры — это аккаунты, которые подписываются на аккаунты других людей, в надежде получить взаимную подписку. Закономерно, что в основном это нано и микроинфлюенсеры.

У макро и миллионников другой прикол — giveaway. В trendHERO проанализировали миллионников и вот что получилось:

Итак, кто набрал миллион подписчиков:

  1. 38% — гивеевейщики. Это блогеры, которые набирают подписчиков за счёт конкурсов. После конкурса эти подписчики начинают массово отписываться и нужно проводить ещё один конкурс, чтобы не терять красивую цифру. Детальней об этом в полной версии исследования.
  2. 32% — знаменитости. Их показывают по телику. Сюда попали Настя Каменских, Леся Никитюк, Елена Зеленская, Маша Ефросинина.
  3. 7.04% — бренды. Сюда попал квартал, 1+1, свiтське життя.
  4. 5.63% — эротика. Красивая девочка в обтягивающей одежде и купальнике.
  5. 5.63% — тематические блогеры. Психологов, докторов, кулинаров, которых не крутят постоянно по телику. Например, доктор Комаровский попал в раздел знаменитостей, а не тематических.
  6. В раздел Другие попали тик-токеры, ютюберы, бизнесмены и вайнеры.

Кстати, важное уточнение — сам блогер находится в Украине, но его подписчики не всегда в этой же стране. Аккаунты с эротикой вообще не ориентированы на Украину (Штаты и Индия). Даже у Владимира Зеленского всего 52% подписчиков из Украины.

Сравнение блогеров по странам

Естественно в исследовании есть сравнение с другими странами.

Вот по вовлечению:

А вот по структуре блогеров:

Резюмируем

Портрет блогера будет отличаться от «позиции».

Если мы со стороны рекламодателя смотрим, то видим, что у нас есть достаточно большой сегмент макро и микроблогеров. И среди них достаточно блогеров с высоким процентом вовлеченности. Это означает, что у нас есть выбор.

Если мы со стороны блогера — то видим наших конкурентов не только в Киеве, но ещё и по всей Украине. Видим перспективу в украиноязычном контенте и понимаем, что вовлеченность больше 10% уже очень крутая.

Полную версию исследования можно скачать в блоге trendHERO.

Кавер: MMR

28 Авг 2020, 12:32
Расскажите друзьям про новость