Сервис поиска и проверки блогеров trendHERO опубликовал большое исследование рынка инфлюенсер-маркетинга в Украине. В частности — по Instagram-блогерам.

Показали демографию, размер, язык блогеров — можно составить для себя представление о Instagram-блогерах в Украине и прорисовать портрет инфлюенсера.
Например, вот данные по языку и городу:
Но интересно в первую очередь разбивки по размеру и вовлеченности.
Блогеры бывают условно такого размера:
- Наноинфлюенсеры — 1-10 тысяч подписчиков
- Микроинфлюенсеры — 10-100 тысяч подписчиков
- Макроинфлюенсеры — 100 тысяч — 1 млн подписчиков
- Миллионники — 1 млн подписчиков и больше
Блогеры по размеру в Украине:

Мы понимаем, что миллионников меньше сотни, и даже блогеров с 100 тысячами подписчиков не так и много.
Основной рабочий сегмент — это микроинфлюенсеры (10-100 тыс).
Портрет блогера в Украине
Если совместить город и размер на одном графике, то видим, что большинство блогеров в Киеве, но далеко не все — четверть макроинфлюенсеров и миллионников не в топ-5 укр городов:

С языком всё ещё интереснее:

Даже львовские блогеры не пишут в основном на украинском. Это легко понять, если думать о масштабировании контента. Те же рецепты могут читать на русском больше людей.
Но с другой стороны украинский язык — может стать фишкой:

У украиноязычных блогеров больше вовлеченность, чем у русскоязычных:) У англоязычных ещё меньше, но их можно не учитывать — их мало.
Продвижение в Instagram
Также изучили, как продвигаются аккаунты.
Например, вот процент массфоловеров (красным):

Массфоловеры — это аккаунты, которые подписываются на аккаунты других людей, в надежде получить взаимную подписку. Закономерно, что в основном это нано и микроинфлюенсеры.
У макро и миллионников другой прикол — giveaway. В trendHERO проанализировали миллионников и вот что получилось:

Итак, кто набрал миллион подписчиков:
- 38% — гивеевейщики. Это блогеры, которые набирают подписчиков за счёт конкурсов. После конкурса эти подписчики начинают массово отписываться и нужно проводить ещё один конкурс, чтобы не терять красивую цифру. Детальней об этом в полной версии исследования.
- 32% — знаменитости. Их показывают по телику. Сюда попали Настя Каменских, Леся Никитюк, Елена Зеленская, Маша Ефросинина.
- 7.04% — бренды. Сюда попал квартал, 1+1, свiтське життя.
- 5.63% — эротика. Красивая девочка в обтягивающей одежде и купальнике.
- 5.63% — тематические блогеры. Психологов, докторов, кулинаров, которых не крутят постоянно по телику. Например, доктор Комаровский попал в раздел знаменитостей, а не тематических.
- В раздел Другие попали тик-токеры, ютюберы, бизнесмены и вайнеры.
Кстати, важное уточнение — сам блогер находится в Украине, но его подписчики не всегда в этой же стране. Аккаунты с эротикой вообще не ориентированы на Украину (Штаты и Индия). Даже у Владимира Зеленского всего 52% подписчиков из Украины.
Сравнение блогеров по странам
Естественно в исследовании есть сравнение с другими странами.
Вот по вовлечению:

А вот по структуре блогеров:

Резюмируем
Портрет блогера будет отличаться от «позиции».
Если мы со стороны рекламодателя смотрим, то видим, что у нас есть достаточно большой сегмент макро и микроблогеров. И среди них достаточно блогеров с высоким процентом вовлеченности. Это означает, что у нас есть выбор.
Если мы со стороны блогера — то видим наших конкурентов не только в Киеве, но ещё и по всей Украине. Видим перспективу в украиноязычном контенте и понимаем, что вовлеченность больше 10% уже очень крутая.
Полную версию исследования можно скачать в блоге trendHERO.
Кавер: MMR