Исследование Gartner: маркетинговые бюджеты упали до 6,4% от общей выручки компании в 2021 году
15 Июл 2021, 15:50

Исследование Gartner: маркетинговые бюджеты упали до 6,4% от общей выручки компании в 2021 году

Согласно данным исследования, маркетинговые бюджеты как процент от доходов упали до самого низкого уровня за последнее время, поскольку директора по маркетингу продолжают менять приоритеты каналов, программ и ресурсов.

Директора по маркетингу обнаружили, что быстрый возврат к уровню, предшествующему пандемии, невозможен. Маркетинговые бюджеты как доля доходов компании упали с 11% в 2020 году до 6,4% в 2021 году, что является самым низким показателем за всю историю исследования Gartner CMO Spend Survey.

Gartner отмечает, что 56% директоров по маркетингу ожидали роста бюджета более чем на 5% в 2021 году, при этом ожидания респондентов были положительными, даже если COVID-19 негативно повлиял на эффективность их бизнеса.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Ни для кого не секрет, что маркетинговые бюджеты всегда сокращались в первую очередь, а восстанавливались в последнюю очередь. В прошлом году директора по маркетингу доказали, что могут делать больше с меньшими затратами, сократив расходы на мероприятия, агентства и рекламные бюджеты в условиях кризиса.

Еще один эффект COVID-19: данные показывают, что на чисто игровые digital каналы приходится 72,2% общего маркетингового бюджета, при этом директора по маркетингу указывают, что они переводят офлайн-бюджеты на digital расходы.

Около 29% работы, которая ранее выполнялась внешними агентствами, было передано внутренним командам в течение последних 12 месяцев. Директора по маркетингу сосредоточили внутренние усилия на важных стратегических возможностях, таких как стратегия бренда, инновации и технологии.

В 2020 и 2021 годах произошли кардинальные изменения в покупательском пути клиентов — как в B2C, так и в B2B, что вынудило даже опоздавших перейти на диджитал технологии смириться с неизбежным переходом на онлайн-каналы.

Директора по маркетингу отдают предпочтение инвестициям в программы и возможности, которые способствуют успеху digital торговли. Когда мы спросили директоров по маркетингу, как они делят свои бюджеты по программам и направлениям деятельности, инвестиции в digital коммерцию были самыми популярными, составляя 12,3% от общего бюджета.

Маркетинговые операции составляют 1,9%, стратегия бренда — 11,3%, маркетинговая аналитика — 11%, спонсорство — 9,6%, понимание клиентов — 9,5%, создание контента — 9,3%, рекламные акции — 8,7%, программы лояльности — 8,3% и формирование спроса — в 8%.

Расскажите друзьям про новость