16 Окт 2007, 07:47

Использовать «людей-бутербродов» считается непрестижным

Использовать «людей-бутербродов» считается непрестижным

В BTL-агентствах утверждают: за наймом "людей-бутербродов" к ним обращаются крайне редко. В то же время, ряды обвешанных рекламными материалами людей на улицах города не редеют.

"Люди-бутерброды" традиционно считаются одним из самых дешевых способов рекламы, обычно таких "промоутеров" можно увидеть в непосредственной близости от офиса компании или от магазина, услуги которого они рекламируют как с помощью двусторонних плакатов, так и с помощью раздаваемых листовок.

Особая концентрация "бутербродов" отмечается у станций метрополитена и на центральных улицах/проспектах. "Ходячая" реклама информирует о курсе валют, беспроблемном получении  гражданства/ регистрации/ разрешения на работу, низких ценах на полиграфические услуги,  возможности оперативно получить услуги фотосалонов или найти нужную литературу в книжном "за углом". "Бутерброды" работают и в сфере b2b – например, в приемные дни около инстанций, куда приходят за согласованием рекламоносителей, можно видеть "промоутеров" с табличками и надписями "Согласуем все".

Ирина Новицкая, коммерческий директор R&I Group — Санкт-Петербург, считает, что за этим видом рекламы прочно закрепилась ассоциация с чем-то ларечно-палаточно-совдеповским. "Какое-то время назад это было в новинку и, возможно, поэтому интересно. Но, честно говоря, мне в голову не придет предложить включить в рекламную кампанию подобных персонажей. Может быть, ростовые куклы, коробки, но не "классический вариант", — говорит она.

На данный момент такой
промоутер не может быть лицом компании не столько в силу своего внешнего вида – найти нормально выглядящих людей не проблема, но из-за репутации, закрепившейся за этим способом продвижения. Строго говоря, распространение листовок "людьми-бутербродами" — это не совсем BTL.

"Бутерброд" не создает позитивного образа компании среди потребителей, в лучшем случае помогает узнать адрес. Даже если человек и зайдет по адресу с
листовкой, полученной таким способом, то вряд ли захочет рассказать своим друзьям и знакомым, как узнал об этом магазине", — объяснила Ирина Новицкая.

Предубеждение против такой рекламы распространено не только среди профессионалов BTL, но и среди рекламодателей, заинтересованных в "живых" носителях. "На мой взгляд, "бутерброды" уже настолько "замылили" глаз, что листовки из рук несчастных берутся исключительно из жалости к работникам, нежели из интереса к компании. Хотя, в принципе, это можно считать и преимуществом, так как практически все стараются выкинуть полученные листовки подальше от места, где стоит "бутерброд", дабы его не обижать, а это значит хоть на 5 минут, но внимание к раздаточному материалу будет привлечено. В ближайшее время мы планируем отказаться от услуг "бутерброда", так как, как кажется мне и нашему начальству, это более чем "несолидно", и престижнее будет обратиться к другим видам наружки", — рассказала Ольга Бинда, PR-менеджер группы компаний "Р-Принт".

За работу каждый "бутерброд" получает в среднем 100 руб. в час, при этом заказчики должны платить агентству-посреднику от 200 до 500 рублей в час. Заказчику, который по определению нуждается в малобюджетной рекламе, часто бывает проще сэкономить, подав объявление в газету, или найти человека, обратившись к самим "бутербродам".

За изготовление "бутерброда", т.е. двух рекламных щитов, рекламное агентство попросит около 2-2,5 тыс. рублей. Если же, отказавшись от "сервиса", обратиться напрямую в небольшую типографию, то печать с готового макета в типографии составит порядка 1500 рублей. Как правило, осознание того, что большую часть суммы агентства берут "за дизайн" и "за сервис", оказывается решающим фактором, который в данном случае заставляет отказаться от услуг агентства и сделать все самим.

"Так как в нашей компании мы предлагаем клиентам весь спектр полиграфических услуг, нам совершенно не составило бы никакого труда самим изготовить плакаты для "бутербродов", себестоимость печати которых составила бы не больше 300 р/лист. Во всех компаниях, куда я обращалась по этому вопросу, мне скромно предлагали изготовление этих "шедевров рекламного искусства" по 2500 сторона", — рассказала Ольга Бинда.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео