Использование новых инструментов мобильного маркетинга на украинском рынке в кейсах
Пока большинство компаний все еще продолжают забрасывать потребителей малоэффективными SMS-сообщениями, появляются пионеры, которые решаются использовать и другие инструменты мобильного маркетинга. Уже сегодня многие компании и бренды применяют инструменты, которые в будущем позволят опередить конкурентов, зацикленных только на рассылке текстовых сообщений.
И так, о каких инструментах ММ мы говорим. Bluetooth — технология, которая позволяет через специальные установки передать сигнал, который может получить каждый владелец мобильного телефона, находящийся в радиусе действия. QR-код — технология, разработанная в Японии еще в 1994 году, с помощью которой в небольшую графическую картинку можно зашифровать не только текстовую информацию, но и картинки, mp3 и видео. Для расшифровки кода требуется наличие мобильного телефона со встроенной камерой и специальной расшифровочной программы. ODP-приложения (On Device Portal — портал в мобильном телефоне) — интерактивные приложения для мобильных телефонов на базе технологий J2ME, Symbian, Windows Mobile и др., которые позволяют открывают ряд новых интересных возможностей: загрузка собственных фото и видео файлов, отправка SMS нажатием одной кнопки, возможность индивидуальной настройки сервиса и прочее.
И так, какие же кампании с использованием этих инструментов уже прошли в Украине.
Bluetooth-активность от AXE
С 12 февраля по 12 марта 2009 года в рамках кампании «Кожа — это круто», которую проводило для AXE Instinct агентство Initiative, в пяти центральных станциях киевского метро, 15-ти ВУЗах и 14-ти ресторанах украинской кухни «Пузата Хата» шести крупнейших городов Украины были установлены передатчики. С их помощью владелец мобильного телефона мог получить развлекательный промо-контент от AXE Instinct.
Bluetooth-поддержка была частью национальной промо-активности. По словам Инны Деркач, руководителя отдела по корпоративным коммуникациям Unilever, общая цель активности — анонсировать выход на рынок Украины нового аромата AXE Instinct. Канал Bluetooth подключили на последнем этапе. Его ключевая задача была помочь сформировать интерес к новинке, подтолкнуть целевую аудиторию к участию в промо-акции. По Bluetooth передавали контент: картинки, заставки, фановые подложки для фото, музыку с ролика, кусочки видео. Также ненавязчиво добавляли ссылки на сайт и информацию об активности.
За месяц акция принесла 126 000 уникальных контактов с лояльными потребителями, из которых 82 000 — в киевском метро, 34 000 — в ресторанах «Пузата Хата», и 10 000 — в ВУЗах. Всего было скачано 360 000 единиц контента.
Кроме того, кампания поддерживалась SMS-активностью. Покупатели любого продукта AXE отправляли сообщение с кодом чека на короткий номер и принимали участие в розыгрыше ноутбуков и USB-флэшек. Всего в SMS-акции приняло участие более 4000 пользователей.
Инна Деркач отметила, что сейчас сложно представить промо-активность без использования канала мобильного маркетинга. «В данный момент у нас идет активность, в которой использованы SMS-регистрация и SMS-рассылки. Если говорить о будущих акциях, скорее всего мы сделаем перерыв в SMS-механике, слишком высокий уровень негатива среди нашей ЦА. Но в целом от канала мобильного маркетинга отказываться не планируем, будем искать новые подходы, механики, идеи».
Квест LEAD9 для Effie
В рамках проведения Effie Awards Ukraine, агентство мобильного маркетинга LEAD9 провело квест, во время которого разыгрывались пригласительные на церемонию награждения. Участник заходил на сайт 2009 и видел там объявление о возможности попасть на церемонию Effie бесплатно. Для этого предлагалось отправить SMS на короткий номер, ответить на ряд вопросов, найти в Википедии некую информацию и, чтобы продолжить участие, обосновать, почему именно вы достойны попасть на Effie, а также спрогнозировать, кто станет победителем конкурса.
«Цель — привлечь интерес целевой аудитории к конкурсу Effie и инновационному интерактивному медиа-каналу, а также, помочь желающим посетить церемонию Effie Awards 2009, — рассказывает Вадим Паурчак, старший менеджер по работе с клиентами агентства LEAD9, — В целом на короткий номер было получено более 200 регистрационных сообщений. Около 150-ти человек выполнили условия корректно и приняли активное участие в квесте. Акция получила резонанс в контексте церемонии награждения, обсуждалась в социальных сетях».
Мобильные инициативы от Coca-Cola
В рамках всеукраинской акции от Coca-Cola «Життя, повне вражень!», компания использовала такие мобильные технологии, как Bluetooth, Java, WAP, а также SMS.
В апреле — мае 2009 г. для студентов крупнейших ВУЗов Украины был запущен Bluetooth-сервис от Coca-Cola, с помощью которого пользователи могли бесплатно получить на мобильный телефон условия акции «Життя, повне вражень!». Java-портал Соса-Соlа, разработанный компанией Applied Media, позволил ознакомиться с условиями акции, пройти регистрацию и стать ее участником, а также загрузить на выбор понравившийся мобильный контент.
Для предоставления Bluetooth-сервиса было создано более 70 интерактивных бордов в ВУЗах по всей территории Украины, сообщает интернет-издание bluetooth-marketing.com.ua. По своему масштабу акция относится к одним из самых крупных Bluetooth-компаний на территории Восточной Европы.
Национальный финал виртуальных боев по-мобильному
Организаторы кибер-фестиваля WCG Украина после виртуальных боев предложили участникам унести их частичку в своем мобильном телефоне. Для этого достаточно было найти Bluetooth-зону, которая была построена из 3х передатчиков на территории ТРЦ «Блокбастер», активировать свой Bluetooth и получить пакет мобильных подарков.
Также на память о мероприятии посетители могли загрузить мобильную Java-игру Sunken Treasure, гимн фестиваля и стилизованные заставки.
Bluetooth-сервис для гостей национального финала WCG был организован ТМ Samsung при технической реализации компании Applied Media, о чем подробнее можно узнать на их сайте.
QR-активность от Marlboro
Впервые в Украине кампания с применением QR-кодов и Java-порталов была реализована Applied Media для сигарет Marlboro Gold Edge, сообщает интернет-издание applied-media.com.ua.
В феврале-марте 2009 в некоторых ночных клубах 6-ти крупнейших городов Украины посетители могли по Bluetooth загрузить на свой мобильный телефон Java-портал, на котором предлагалось разгадать QR-код и выиграть приз. Также они имели возможность украсить свой мобильный стильным контентом от ТM Marlboro.
Следующая промо активность — проведение QR-квеста. Так, в конце марта Philip Morris провела еще один event в поддержку Gold Edge в рамках фестиваля электронной музыки Global Underground в МВЦ. Конечная цель участника квеста — попасть в VIP зону фестиваля, для достижения которой гости мероприятия должны были расшифровать, что спрятано под QR-кодом. Подсказки по участию в квесте раздавали хостесс в зонах активности, а также Bluetooth-передатчики на мобильные телефоны посетителей.
Оксана Ломага