Нечеловеческое агентство: как работается с искусственным интеллектом
17 Мар 2017, 11:36

Нечеловеческое агентство: как работается с искусственным интеллектом

Откровения одного бренда

Автор материала

В октябре ретейлер нижнего белья Cosabella заменил свое digital-агентство AI платформой под названием «Альберт». С тех пор компания почти утроила ROI и увеличила базу покупателей на 30%.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Со штаб-квартирой в США и ecommerce-сайтами в Великобритании, Австралии, Германии, Франции, Италии и Канаде бренд решил вовлечь создателя платформы Adgorithms, разочаровавшись в digital-агентстве. 

«Мы знаем наш бренд лучше и донесение его ценностей до рекламного агентства стало сложным занятием и занимать массу времени», — отметила маркетинг-директор Cosabella Кортни Коннелл. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

Коннелл начала испытывать беспокойство, когда ретейлер показал слабый квартал. «Это было страшно, особенно, когда мы наслаждались двузначным ростом все предыдущие кварталы».

После расставания с агентством маркетинг-директор оглянулась вокруг в поиске альтернативы и решила попробовать AI платформу вместо создания более крупной in-house команды.

В качестве первого теста Альберт должен был определить и преобразовать данные о платежной аудитории. AI предоставили возможность совершать деятельность в области платного поиска и SMM, а также автономно совершать усилия по digital-маркетингу, используя KPI и креатив, предоставленный брендом.

В итоге за месяц единоличного правления Альберт увеличил возврат инвестиций в рекламу (ROAS) на 50% и увеличил расходы на рекламу на 12%.

В Facebook рост ROAS составил 565% за первый месяц. К третьему месяцу Альберт увеличил ROAS бренда до 336% — что составило 155% рост по сравнению с предыдущим кварталом.

Благодаря работе Альберта за последний квартал 2016 года число сеансов на сайте выросло на 37%, количество новых пользователей — на 30%, а число транзакций увеличилось на 1,500. 

 

В итоге за месяц единоличного правления AI увеличил возврат инвестиций в рекламу (ROAS) на 50% и увеличил расходы на рекламу на 12% 

«После достижений Альберта в платном поиске и SMM, я уже не поручу этой работы человеку», — отметила Коннелл.

К заслугам Альберта можно приписать рост дохода бренда, полученного от социальных медиа «До Альберта только 5–10% нашего дохода генерировалось социальными медиа. Теперь он составляет 30% наших доходов. Успешная конверсия в Facebook дала 2000% рост покупок, исходящих из данного канала.

Агенства против AI

В рамках оплаты Альберт обходится не дешевле, чем агентство. «Рекламное агентство берет 15–20% расходов на медиа. Альберт берет 18% и у него нет стоимости за месяц или платы за выполнение»

Кроме того, работа с Альбертом проходила без перерывов. «Он не спит, он быстрый, не ссорится со своей девушкой и не теряет фокус», — описывает Коннелл своего любимого сотрудника.  

В Черную пятницу Корнелл проснулась в холодном поту в 2 часа ночи, переживая о том, что запущенные кампании бренда не дают прогнозируемые результаты. «Но Альберт был там, и все контролировал». 

По мнению маркетинг-директора, для агентств остается место в маркетинге, но не в управлении кампаниями в области платного поиска, социальных медиа и баннерной рекламы. 

 

Работа с AI

Хотя у Альберта нет проблем с работой, команде бренда пришлось научиться им управлять. «Для этого необходима перемена мышления. Не давайте AI креативный фокус. Дайте ему разные элементы. Альберт тестирует разные тексты с разными фото, и первые несколько недель оптимизирует кампании. Затем он начнет создавать свои. Искусственный интеллект может создавать микро-сегменты потребителей исходя из микро-паттернов, превращая трех личностей, которых бы использовала маркетинговая команда, в сотни индивидуальных людей.

«Прекрасно то, что Альберт не думает о людях так, как мы о них думаем. Он оптимизирует под каждый микросегмент, который создает. И обращается к женщине так, как она этого хочет. AI поймет незаметные движения, которые не релевантны для людей в большинстве случаев. И он никогда не забывает».

Ошибочно также будет установить жесткие периметры целевой. «AI необходимо дать свободу для тестирования и эксперимента. В этом случае он найдет микрогруппы потенциальных клиентов, которые вы пропустили».

Альберт также анализирует ключевые слова конкурентов и указывает бренду, нужно ли начать таргетинг в этих областях.

«Он объявил нам, что все наши конкуренты запускают промо-кампании в то, время, когда мы этого не делаем. Он сказал нам, что реклама с изображением людей дает на 50% больше результативности, чем предметные фото». 

Самым важным для Cosabella оказалась способность Альберта распознавать «усталость». «Он говорит нам, что креативная концепция „выдохлась“и количество кликов падает, как и количество взаимодействий».

Директор по маркетингу настолько довольна Альбертом, что в настоящее время тестирует другую AI платформу, которая специализируется на управлении сайтом. «Иначе, все выглядит смешно. Здесь у нас Альберт делает всякие необычные вещи, а когда покупатель заходит на сайт — пока-пока Альберт». AI платформы имеют сильную специализацию. И вместо того, чтобы превратить Альберта в многозадачный инструмент, компания Adgorithms ищет партнеров. «Мы работаем над синхронизацией Альберта и другого AI на нашей платформе», — отметила маркетинг-директор. 

Автор
17 Мар 2017, 11:36
Расскажите друзьям про новость