Маркетинг-заговор: в чем разница между могу, имею право и созидаю
21 Сен 2016, 11:00

Маркетинг-заговор: в чем разница между могу, имею право и созидаю

Пытаемся разобраться, есть ли этические ценности в маркетинге, почему каждое слово, которое звучит с экрана — важно и патриотическом заговоре маркетологов

Маркетинг директор каналов ПЛЮСПЛЮС и Бигуди Ирина Мельничук  разложила на части составляющие осознанности в маркетинге и насколько маркетологов заботят вопросы этики.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Я всегда была уверена, что, если инструмент маркетинга существует, значит само собой разумеется, что я могу его использовать на благо поставленных бизнес задач. Мое «Могу» впервые серьезно наткнулось на сам факт существования границ «Имею право» когда я уже начала работать на детском телеканале. Именно эти три года работы для детской аудитории перевернули мой мир. Огромный вклад в мои сегодняшние размышления сделало сотрудничество с психологом, Светланой Ройз, за что ей отдельное спасибо.

Сегодня, во времена больших данных и нейромаркетинга, особенно важно за каждой цифрой в рейтинге видеть человека, почувствовать огромный спектр задач и проживаний, с которыми этот человек пришел на канал. Спросить себя, что возможно ему дать, как поблагодарить и поддержать его в его неосязаемых человеческих потребностях.

Если представить за цифрами лица зрителей, можно увидеть глаза, открытые, искренние глаза ребенка; смешливые, озорные глаза подростка; мудрые, наполненные любовью и заботой глаза родителя. Вот сейчас они выспавшиеся и веселые, а в другое мгновение уставшие и почти обессиленные. Они открывают нам двери своего дома, они впускают нас в семьи, иногда даже оставляют с нами наедине своих детей. И мы приходим, мы врываемся в их дома и жизни в виде некой последовательности посланий. Поэтому каждое слово, которое звучит с экрана  важно.

Миллионы людей готовы принять прямиком в сердце эмоции, мысли, слова, которые мы говорим.

Если с точки зрения контента для детей мы контролируем содержание, сотрудничая с лучшими производителями, то во время рекламных блоков, мы можем полагаться только на украинских маркетинг директоров, на лучшие умы рекламной отрасли в целом.

Осознанно или нет, директора по маркетингу каждое мгновение балансируют между «Могу», «Имею право» и «Делаю что-то большее. Созидаю».

Поэтому каждое слово, которое звучит с экрана — важно

Ирина Мельничук
маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС

Где «Могу» — это про способности, про профессиональные навыки, знания, опыт, владение инструментарием влияния на потребителя.

«Имею право» — это про то, где заканчивается «потенциальный покупатель» и начинается «человек», там, где заканчиваются «потребители» и начинается «нация». Это про границы и про соотнесение и синергию целей бизнеса и внутреннего патриотизма.

«Делаю „что-то большее“. Созидаю» — это про то, что как минимум мы не должны вредить, а как максимум оказывать поддержку. Очень радостно наблюдать, что растет количество профи, глубоко понимающих влияние посланий на здоровье нации.

Нация, это сумма усилий. Когда каждый из маркетинг-директоров смотрит на свой вклад, свое влияние на здоровье нации, спрашивает себя: «а как я влияю, что я на самом деле говорю, что могу и хочу сказать от имени своего Бренда в доступных мне каналах коммуникации?».

Наверное, это и есть великий патриотический заговор маркетологов. 

Представьте себе «армию» людей, занимающихся изучением ваших мотивов и потребностей, разрабатывающих сообщения, способные проходить сквозь «критическое восприятие» прямо в подсознание. Армию, имеющую возможности и вдохновения, привлекать лучших профи для создания коротких аудио-визуальных форм, армию, имеющую возможность «атаковать» ваш мозг этими сообщениями со всех экранов страны. 

Когда я думаю об этом так, мне хочется, чтоб это были сознательные люди, которые отдают себе отчет в том, что они делают и осознают ответственность.

Расскажите друзьям про новость