Ирина Кузнецова о результатах работы в ВРК и поддержке Андрея Федорова
14 Ноя 2012, 07:39

Ирина Кузнецова о результатах работы в ВРК и поддержке Андрея Федорова

MMR уже писал о том, что несколько дней тому назад пост Председателя правления ВРК покинула Ирина Кузнецова, занимавашя это кресло много лет.

Ирина Кузнецова о результатах работы в ВРК и поддержке Андрея Федорова

MMR уже писал о том, что несколько дней тому назад пост Председателя правления ВРК , занимавашя это кресло много лет. На ее место пришел Андрей Федоров, который в своем первом после незначения интервью уже . Мы обратились к Ирине с просьбой рассказать о том, почему она решила уйти именно сейчас, как она оценивает свои результаты работы в ВРК и что хочет пожелать Андрею.

 

Ирина,  почему решили, что пришло время передать бразды правления в новые руки именно сейчас?

Формула №1 успіху в спортивному маркетингу!

Приєднуйся 10 вересня до Sport Marketing Marathon — марафону стратегій, метрик і рішень, які ведуть бренд до подіуму!

Кейси інтеграцій з різними видами спорту, інфлюєнс-механіки, вимірювання PR та багато іншого.

ЗАБРОНЮВАТИ УЧАСТЬ

 

Любое отчетно-выбороное собрание — это очередное подведение итогов. На этот раз, для меня — особое, поскольку решение об уходе с поста Председателя правления ВРК было принято мною еще накануне прошлых выборов. 

Помимо традиционных вопросов, которые я задавала себе тогда: что сделано, что еще предстоит, и как воплотить планы в жизнь, одной из своих главных задач я считала поиск достойной кандидатуры на пост Председателя правления ВРК, с целью передачи полномочий в надежные руки в интересах всей отрасли.

Встречаясь с руководителями многих агентств, обсуждая с ними сегодняшнее состояние дел на рынке, я еще более отчетливо поняла, что проблем значительно больше, и они намного шире и глубже, чем это представляется каждому из нас в отдельности. Поэтому и решать наши общие проблемы и задачи необходимо, привлекая как можно большее количество участников рынка. Я увидела общую заинтересованность в этом. А это — самое главное. И правильный вывод из этого один: необходима более активная работа  всех членов ВРК. Следовательно, новому времени необходим новый лидер, который сможет объединить коллег для общего блага.

 

Вспомните свое избрание? Какие планы Вы перед собой ставили и какие цели связывали с тем, тогда новым для Вас статусом?

 

ВРК была организована в 1997 году. Инициатором была Калина Грушецки, директор  агентства  «Leo Burnett». Создание коалиции было реакцией на действия законодателя. (В 1996 был принят Закон «О рекламе, а  в 1997 году обсуждалось внесение поправок).  И это были, мягко говоря,  не самые разумные предложения. Кто-то должен был защищать интересы рынка. Вот и появилась инициативная группа из 20-ти личностей, которые взяли на себя эту миссию. (Кстати, первым Председателем правления ВРК был Виктор Метелкин, директор агентства «Инфокон»). И  мы бросились «в бой». Как только поправки с учетом наших интересов были приняты, работа ВРК замерла. В 1999 году я даже подняла вопрос о целесообразности существования Коалиции. Зачем должна существовать организация, если у нее нет долгосрочных планов? Это мы и обсуждали с коллегами. 

Примерно в это же время в Верховной  Раде прозвучали очередные «инициативы» нескольких депутатов. Принятие  этих предложений Верховной Радой означало бы смерть для любого агентства. Мы поняли, что многие из депутатов просто не имеют представления о том, что такое рекламное агентство  и как работает рынок. Необходимо было срочно принимать меры, протестовать, объяснять абсурдность  предлагаемых «нововведений», писать письма в Администрацию Президента, Кабмин, Верховную Раду. Коллеги тогда мне просто сказали: если ты чувствуешь в себе силы заниматься этим, если хочешь дальше развивать ВРК — вперед! Так что, избрания как такового не было.  Просто я согласилась принять этот пост, понимая, что в  тот момент другой кандидатуры не было. Вот так я и стала  Председателем Правления ВРК (коалиции из 5- ти организаций:)

Помимо отстаивания интересов рекламистов и «борьбы за справедливость»,  моей основной задачей было привлечение в коалицию как можно большего количества рекламных агентств, представителей клиентов и медиа для  создания  самой массовой организации с целью формирования рынка коммуникационных услуг, разработки стандартов,  защиты интересов всех участников рынка.

 

И, мне кажется, мы смогли это сделать!

Сегодня в коалиции около 130 кампаний, в «руках» которых  более 70%  рекламного бюджета  в  Украине.

В состав ВРК входят отраслевые ассоциации — МАМИ, УАДМ, Ассоциация наружной рекламы, Индустриальный Телевизионный Комитет, Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Украинская Ассоциация по связям с общественностью (UAPR).Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что консолидирована большая часть участников рынка.

 

Чем из проделанного и достигнутого гордитесь?

 

Мы принимали активное участие в разработке изменений к Закону «О Рекламе», Налоговому Кодексу, провели десятки встреч с представителями контролирующих органов.  Мы входим во все общественные советы при различных государственных органах для того, чтобы доносить позицию рынка до чиновников и отстаивать наши отраслевые интересы.

ВРК было сделано сотни экспертных заключений по спорным вопросам.

Исполнительная дирекция ежегодно проводит большую аналитическую работу: оценивает объем  рекламно-коммуникационного рынка и составляет прогноз развития на следующий год.

Сегодня, благодаря получению лицензии  Американской Маркетинговой Ассоциации на проведение EFFIE Awards, в Украине есть конкурс, который оценивает,  насколько эффективно мы решаем  маркетинговые задачи клиентов.

С 2006 года я — представитель Cannes Lions в Украине. И делаю все, чтобы об Украине узнавали  на международном уровне, а наши коллеги  учились на лучших образцах мировой рекламы.

Безусловно, все это было достигнуто коллективными усилиями многих членов Коалиции. Но особая заслуга во всем этом — Максима Лазебника, исполнительного директора ВРК, продюсера КМФР, EFFIE  Awards Ukraine.

Благодаря ему на сегодняшний день у нас самый успешный на территории СНГ фестиваль рекламы, аналитические обзоры рынка —  источник информации для всех СМИ, а рейтинги, которые формирует ВРК,  являются «валютой» на украинском рынке.

Почему в последние годы ВРК не работала на все 100 и почему членов правления, да и рынок это устраивало?

 

Снижение активности членов коалиции в последние годы, скорее всего, вызвано кризисом. Все были сконцентрированы на решении операционных задач, сохранении бизнеса. Сегодня мы осознаем, что нестабильная политическая и экономическая ситуация, к сожалению, надолго. А  проблемы  отрасли никуда не делись. Более того, они обострились.

 

Вы лично были за избранного кандидата? Как считаете, что изменится с его приходом?

 

Да, я поддерживала Андрея Федорова. Я знаю его очень давно, и мне импонирует его жизненная позиция, его профессионализм, его энергетика. Я считаю его идеальным кандидатом на пост Председателя  правления. Еще  задолго до собрания мы с Андреем неоднократно встречались и обсуждали проблемы рынка и возможные пути их решения.  Я уверена, что с избранием Андрея Председателем правления, ВРК выйдет на новый уровень.

 

Какие перемены и свершения видите в качестве идеального набора?

 

Необходима еще большая вовлеченность всех членов коалиции в решение общих задач. Прежде всего — насущных проблем отрасли. Среди которых —  рост престижности профессии, улучшение подготовки будущих кадров. Особенно хотелось бы отметить еще одну проблему, от которой, на мой взгляд, страдает большинство участников рынка рекламы. Это проблема взаимодействия с клиентами и друг с другом.

А для того, чтобы двигаться вперед необходимы:

— активная работа каждого члена правления в закрепленном за ним 

  направлением;

— более активная работа со СМИ;

— большая публичность членов правления.

 

Что бы  пожелали  Андрею Федорову и какой совет дали?

 

Я желаю ему поддержки коллег  и советую работать так, чтобы  рынок захотел видеть его в качестве Председателя  правления  еще, как минимум, один срок.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео