«Задача маркетинга в Ощаде — быть голосом клиента». Интервью с новым маркетинг-директором Ощадбанка
07 Апр 2021, 15:33

«Задача маркетинга в Ощаде — быть голосом клиента». Интервью с новым маркетинг-директором Ощадбанка

16 марта новым маркетинг-директором Ощадбанка стала Екатерина Дубина. До этого, с мая 2017 года, Екатерина была на должности заместителя директора департамента маркетинга Ощадбанка. Спрашиваем Екатерину о первоочередных задачах на новой должности и каких новшеств ожидать от маркетинга Ощадбанка.

Почему именно вы стали маркетинг-директором Ощадбанка?

Я пришла в Ощад на должность заместителя маркетинг-директора в 2017 году. С Еленой Ковальской, предыдущим маркетинг-директором Ощада, мы проработали вместе почти 9 лет в разных банках. В марте этого года Елена покинула банк, рекомендовав меня к повышению. Руководители поддержали мою кандидатуру. Я ценю решение руководства банка — в финансовых структурах нечасто повышают внутренних кандидатов и скорее отдадут предпочтение человеку с рынка.

Для меня миграция задач и обязанностей в новой должности прошла максимально бесшовно.

Мне повезло сделать настолько серьёзный шаг в карьере внутри родной организации. Во-первых, я продолжаю работать «среди своих» – в сложившейся команде профи, с которой мы создали десятки проектов и знаем друг друга. Во-вторых, мне не надо было дополнительно входить в курс дела и не требовался адаптационный период. Я уже знаю продукты банка, понимаю, кто и за что отвечает внутри, знакома с ключевыми партнёрами, конкурентами и т.д. Для меня миграция задач и обязанностей в новой должности прошла максимально бесшовно, поскольку я и так была задействована в большинстве проектов департамента.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Я ценю решение руководства банка — в финансовых структурах нечасто повышают внутренних кандидатов и скорее отдадут предпочтение человеку с рынка.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Какие ваши первоочерёдные задачи на новой должности?

В этом году у нас просто безумный календарь запусков новых продуктов, приложений и онлайн-ресурсов банка. Основная моя задача — уместить все эти запуски в пространстве и времени, в условиях лимитированных ресурсов и продолжающейся пандемии. 

Вторая цель — поиск новых стратегических векторов для развития маркетинга банка: решений, проектов, каналов коммуникаций, инноваций. 

Из скольки человек сейчас состоит ваша команда? Кто они?

Департамент делится на два управления — бренда и маркетинговых коммуникаций.

На сегодняшний день в департаменте работает 18 человек, включая меня. Департамент делится на два управления — бренда и маркетинговых коммуникаций. Средний возраст сотрудника маркетинга Ощада — 30 лет, самой младшей нашей коллеге только что исполнился 21 год. Большинство сотрудников присоединились к команде за последние 5 лет, но есть и коллеги, которые проработали в маркетинге Ощада более 12 лет.

В состав управлений входят пять отделов. Самые крупные из них — это, конечно же, маркетинговые коммуникации и интернет-маркетинг.  В целом уже сложно сказать, что кто-то в подразделении не работает с диджиталом. Последние три года максимум наших продуктов и коммуникаций сконцентрированы на онлайне. Постепенно все наши сотрудники обрастают скиллами диджитал-маркетинга. Офлайн-активности сегодня, скорее, «приятный бонус», чем основа нашего маркетинг-календаря.

Активно развивается внутри департамента и направление работы с исследованиями и клиентским опытом. В отличие от коммуникаций, этот функционал маркетинга менее заметен, но на деле играет решающую роль. Приоритетные задачи этого направления — создание и проработка Customer Journey Maps по продуктам банка, построение веток коммуникаций по продуктам, анализ существующей продуктовой линейки и подготовка аналитики рынка для принятия управленческих решений.

Отдельная категория задач — это работа с брендом банка. На сегодня у нас крупнейшая сеть отделений среди банков в Украине и поддержание представленности бренда — нон-стоп активность в банке.

Офлайн-активности сегодня, скорее, «приятный бонус», чем основа нашего маркетинг-календаря.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Что нового привнесёте в маркетинг Ощадбанка? 

Без ложной скромности — мы каждый год делаем нечто новое, чего до нас никто не делал в маркетинге банков. Так, например, первым проектом в Ощаде для меня стала национальная программа поддержки предпринимателей «Будуй своє», за которую мы в последствии получили серебряную Effie. А в прошлом году Ощад стал первым украинским банком, который триумфально стартовал аккаунт в TikTok.

Я бы сказала, что маркетинг Ощада ждут великие дела, но в реальности мы и так постоянно генерим новые решения и проекты.

Как будете отстраиваться на конкурентном рынке?

За счет развития продуктовой линейки и диджитал-решений, как в B2C, так и в В2В. У банка уже очень сильные позиции в «тяжёлых» продуктах — мы лидеры в ипотеке, автокредитовании, кредитовании и партнерских программах для МСБ. Банк активно инвестирует в диджитализацию своих продуктов и каналов. Задача маркетинга в Ощаде — быть голосом клиента от момента разработки продукта до мельчайшей тактической коммуникации.

У банка уже очень сильные позиции в «тяжёлых» продуктах — мы лидеры в ипотеке, автокредитовании, кредитовании и партнерских программах для МСБ.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Можно ожидать ли в скором времени громких кампаний от Ощадбанка?

Однозначно да. Поэтому приглашаю всех следить за страницами Ощада в Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, а через неделю — еще и LinkedIn. 

Расскажите друзьям про новость