07 Апр 2021, 15:33

«Задача маркетинга в Ощаде — быть голосом клиента». Интервью с новым маркетинг-директором Ощадбанка

16 марта новым маркетинг-директором Ощадбанка стала Екатерина Дубина. До этого, с мая 2017 года, Екатерина была на должности заместителя директора департамента маркетинга Ощадбанка. Спрашиваем Екатерину о первоочередных задачах на новой должности и каких новшеств ожидать от маркетинга Ощадбанка.

Почему именно вы стали маркетинг-директором Ощадбанка?

Я пришла в Ощад на должность заместителя маркетинг-директора в 2017 году. С Еленой Ковальской, предыдущим маркетинг-директором Ощада, мы проработали вместе почти 9 лет в разных банках. В марте этого года Елена покинула банк, рекомендовав меня к повышению. Руководители поддержали мою кандидатуру. Я ценю решение руководства банка — в финансовых структурах нечасто повышают внутренних кандидатов и скорее отдадут предпочтение человеку с рынка.

Для меня миграция задач и обязанностей в новой должности прошла максимально бесшовно.

Мне повезло сделать настолько серьёзный шаг в карьере внутри родной организации. Во-первых, я продолжаю работать «среди своих» – в сложившейся команде профи, с которой мы создали десятки проектов и знаем друг друга. Во-вторых, мне не надо было дополнительно входить в курс дела и не требовался адаптационный период. Я уже знаю продукты банка, понимаю, кто и за что отвечает внутри, знакома с ключевыми партнёрами, конкурентами и т.д. Для меня миграция задач и обязанностей в новой должности прошла максимально бесшовно, поскольку я и так была задействована в большинстве проектов департамента.

Я ценю решение руководства банка — в финансовых структурах нечасто повышают внутренних кандидатов и скорее отдадут предпочтение человеку с рынка.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Какие ваши первоочерёдные задачи на новой должности?

В этом году у нас просто безумный календарь запусков новых продуктов, приложений и онлайн-ресурсов банка. Основная моя задача — уместить все эти запуски в пространстве и времени, в условиях лимитированных ресурсов и продолжающейся пандемии. 

Вторая цель — поиск новых стратегических векторов для развития маркетинга банка: решений, проектов, каналов коммуникаций, инноваций. 

Из скольки человек сейчас состоит ваша команда? Кто они?

Департамент делится на два управления — бренда и маркетинговых коммуникаций.

На сегодняшний день в департаменте работает 18 человек, включая меня. Департамент делится на два управления — бренда и маркетинговых коммуникаций. Средний возраст сотрудника маркетинга Ощада — 30 лет, самой младшей нашей коллеге только что исполнился 21 год. Большинство сотрудников присоединились к команде за последние 5 лет, но есть и коллеги, которые проработали в маркетинге Ощада более 12 лет.

В состав управлений входят пять отделов. Самые крупные из них — это, конечно же, маркетинговые коммуникации и интернет-маркетинг.  В целом уже сложно сказать, что кто-то в подразделении не работает с диджиталом. Последние три года максимум наших продуктов и коммуникаций сконцентрированы на онлайне. Постепенно все наши сотрудники обрастают скиллами диджитал-маркетинга. Офлайн-активности сегодня, скорее, «приятный бонус», чем основа нашего маркетинг-календаря.

Активно развивается внутри департамента и направление работы с исследованиями и клиентским опытом. В отличие от коммуникаций, этот функционал маркетинга менее заметен, но на деле играет решающую роль. Приоритетные задачи этого направления — создание и проработка Customer Journey Maps по продуктам банка, построение веток коммуникаций по продуктам, анализ существующей продуктовой линейки и подготовка аналитики рынка для принятия управленческих решений.

Отдельная категория задач — это работа с брендом банка. На сегодня у нас крупнейшая сеть отделений среди банков в Украине и поддержание представленности бренда — нон-стоп активность в банке.

Офлайн-активности сегодня, скорее, «приятный бонус», чем основа нашего маркетинг-календаря.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Что нового привнесёте в маркетинг Ощадбанка? 

Без ложной скромности — мы каждый год делаем нечто новое, чего до нас никто не делал в маркетинге банков. Так, например, первым проектом в Ощаде для меня стала национальная программа поддержки предпринимателей «Будуй своє», за которую мы в последствии получили серебряную Effie. А в прошлом году Ощад стал первым украинским банком, который триумфально стартовал аккаунт в TikTok.

Я бы сказала, что маркетинг Ощада ждут великие дела, но в реальности мы и так постоянно генерим новые решения и проекты.

Как будете отстраиваться на конкурентном рынке?

За счет развития продуктовой линейки и диджитал-решений, как в B2C, так и в В2В. У банка уже очень сильные позиции в «тяжёлых» продуктах — мы лидеры в ипотеке, автокредитовании, кредитовании и партнерских программах для МСБ. Банк активно инвестирует в диджитализацию своих продуктов и каналов. Задача маркетинга в Ощаде — быть голосом клиента от момента разработки продукта до мельчайшей тактической коммуникации.

У банка уже очень сильные позиции в «тяжёлых» продуктах — мы лидеры в ипотеке, автокредитовании, кредитовании и партнерских программах для МСБ.
Екатерина Дубина
маркетинг-директор Ощадбанка

Можно ожидать ли в скором времени громких кампаний от Ощадбанка?

Однозначно да. Поэтому приглашаю всех следить за страницами Ощада в Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, а через неделю — еще и LinkedIn. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео