«Мы стремимся к тому, чтобы ЦУМ воспринимали как мультиаудиторное пространство»
21 Апр 2021, 10:51

«Мы стремимся к тому, чтобы ЦУМ воспринимали как мультиаудиторное пространство»

ЦУМ уникален своим форматом для украинского ритейла и тем самым интересен своими стратегией и тактикой развития. Маруся Коваль, директор по маркетингу ЦУМ, рассказала MMR о том, как организовывать яркие коллаборации с украинскими брендами, как из бренда сформировать lovemark и о витринистике как отдельном канале коммуникации, который практически стал видом искусства. 

На чем акцентируете свое внимание во время локдауна?

Все свое внимание сейчас мы концентрируем на онлайн-коммуникации и привлечении клиентов к онлайн-шопингу. Стандартные формы взаимодействия малоэффективны за счет существенной миграции трафика людей из офлайна в онлайн. Поэтому мы с командой трансформируем привычные модели, ищем новые точки контакта. Как следствие, видим рост продаж через онлайн-каналы. 

На сколько выросла доля онлайн-шопинга по сравнению с 2019 годом, когда такой канал был для ЦУМа второстепенным?

В 2019 году онлайн-магазин только запустился, и те цифры нерелевантные для анализа. Мы решали больше технические и логистические вопросы, налаживали партнерские взаимоотношения. Сейчас же это полноценный инструмент, который дает 20% от общих продаж. На это также влияет растущая осведомлённость клиентов о работе интернет-магазина ЦУМа, представленных там брендов, наших якорных услугах — бесплатной доставке по всей Украине, выездной примерке на дом со стилистом, комфортном пункте выдачи заказов Click&Collect. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В прошлом году на платформе онлайн-магазина ЦУМа появилась модель маркетплейса, и мы видим в этом направлении потенциал для роста. В универмаге сосуществуют разные бизнес-модели, но при этом для покупателя остается ощущение, что ЦУМ — это единый слаженный механизм. 

Якорные услуги — бесплатная доставка по всей Украине, выездная примерка на дом со стилистом, комфортный пункт выдачи заказов Click&Collect. 
Маруся Коваль
директор по маркетингу ЦУМ

Как изменилась система клиент-сервиса, в частности в luxury сегменте?

Система стала более персонализированной. Мы не просто удовлетворяем запросы клиента, изучая его потребности, но и учимся их предугадывать. Для этого обрабатываем большой массив данных через CRM систему, используя NPS метрики, анализируем маршрут клиента в универмаге, его интерес к определенным категориям товаров. В итоге покупатель получает персонализированное предложение, которое ему полезно.  

Также мы внедряем систему вознаграждения за покупки, для этого привлекаем премиальных партнеров и дарим клиентам ЦУМа возможность первыми познакомиться с beauty-новинками или провести время в лучших SPA-комплексах и отелях. Сегодня в маркетинге важно не только привлечь клиента, но и получить от каждого контакта продолжительную ценность.

Сегодня в маркетинге важно не только привлечь клиента, но и получить от каждого контакта продолжительную ценность.

В ЦУМе много внимания уделяется взаимодействию стилиста с покупателем. И для того, чтобы с нашей стороны услуга оказывалась максимально качественно, достаточно много времени отводится на обучение и повышение уровня квалификации персонала. Мы взращиваем опытные кадры в сфере премиального ритейла на платформе digital академии ЦУМ. В ближайших планах открыть учебные материалы для внешних пользователей. Все эти шаги в совокупности формируют новый уровень клиент-сервиса ЦУМа.

Какие каналы коммуникации эффективны в работе с премиальной аудиторией? Есть ли смысл в традиционных каналах коммуникации?

Конечно, есть, все зависит от подачи. Коммуникация отличается стилем, формой и tone of voice. Именно это и формирует причастность к тому или иному сегменту. Наш фокус на физическом пространстве ЦУМа, которое мы постоянно видоизменяем, создаем различные объекты и активации с wow-эффектом. Тем самым предлагаем клиентам уникальный опыт и впечатления, которые возможно получить только в универмаге. Стремимся к тому, чтобы клиент, насладившись новой инсталляцией, выходил с покупками и положительными эмоциями. 

Сегодня облик премиального сегмента меняется очень быстро, и для нас важно заявлять о себе через креатив и связь с искусством. Первым таким успешным для нас кейсом была смена вывески ЦУМ на ЦЬОМ к 14 февраля. Этот шаг высоко оценили киевляне, наши клиенты, экспертное маркетинговое сообщество. 

В онлайн, кроме всех традиционных видов рекламы, эффективность которых можно отследить различными метриками, важной для нас остается работа с инфлюенсерами. В прошлом году мы посотрудничали с более чем 100 лидерами мнений, которых сегментируем под разные типы коммуникаций. Этот канал эффективен — мы видим прямую конверсию в онлайн-продажи. 

Кейс с Сарой Джесикой Паркер относится к разряду нестандартных коммуникаций?

Это многокомпонентный проект: встреча с бизнес-партнером и открытое интервью со всемирно известной актрисой. ЦУМ стал представителем ее бренда обуви, и мы нашли нестандартный инструмент сообщить об этом нашим клиентам. Офис Сары поддержал нашу идею — кто, как не она, лучше всего расскажет о своем продукте? Мы дождались, пока вся коллекция поступит в универмаг, и вышли в эфир. 

Этот проект — хороший симбиоз ценности личного бренда Сары, высокого интереса к ее коллекции обуви и позиционирования бренда ЦУМ в Украине. Как результат: по некоторым моделям обуви, из представленной коллекции, в течение недели после эфира был полный sold out. 

В прошлом году мы посотрудничали с более чем 100 лидерами мнений, которых сегментируем под разные типы коммуникаций.
Маруся Коваль
директор по маркетингу ЦУМ

Изменили ли вы позиционирование ЦУМа как люкс-формата?

Мы не позиционируем себя исключительно как люкс-формат. В последнее время в универмаге представлено много брендов в среднем и выше среднего ценовых сегментах, активно развиваются направления украинских дизайнеров, streetwear и Home&Gifts. Мы стремимся к тому, чтобы ЦУМ воспринимали как мультиаудиторное пространство.   

У ЦУМа большой опыт создания коллабораций, как вы находите точки соприкосновения с партнерами и как объединяете ценности брендов?

ЦУМ давно уже является достопримечательностью столицы, но нам удалось вложить в это понятие новые смыслы.

Да, мы очень любим эмоциональное партнерство, которое сложно измерить в цифрах, оно ведет к тому, что ЦУМ определяют как lovemark.  К нам приходят за эмоциями, отслеживают наши новости, интересуются графиком обновления витрин. ЦУМ давно уже является достопримечательностью столицы, но нам удалось вложить в это понятие новые смыслы. Мы хотим формировать новые традиции, например, ежегодное включение новогодней иллюминации на фасаде универмага. Нам важно быть в постоянной связи с городом, создавать абсолютно новые подходы к инфраструктуре с привлечением украинских дизайнеров и художников. 

В контексте коллабораций также очень важна связь с украинскими дизайнерами. За последнее время мы вышли на позиционирование «главный бизнес-партнер» для украинских дизайнеров — с нами начинают строить бизнес, открывают для своего бренда новые возможности, мы совместно проходим путь от производства, логистики и поставок до довольного покупателя. ЦУМ прикладывает много усилий, чтобы украинским брендам было здесь комфортно. Мировая практика создания капсульных коллекций также себя хорошо показала — впервые в прошлом году мы стартовали с брендами JUL и Dolya. В этом году продолжили с Gunia project и LITKOVSKAYA, планируем следующие релизы. 

Как выстраивается цепочка продвижения таких капсул?

Для правильной и эффективной коммуникации с покупателем важно разложить проект на молекулы, чтобы он соприкасался с ним везде на своем маршруте. 

Это совокупность работы нескольких департаментов. Маркетинг придумывает идею визуального контента, креатив и VM (визуальный мерчендайзер — Прим.ред.) разрабатывают внутренние промозоны, департамент e-commerce продумывает стратегию продаж на сайте.

Для правильной и эффективной коммуникации с покупателем важно разложить проект на молекулы, чтобы он соприкасался с ним везде на своем маршруте. Например, мы не ограничиваемся только оформлением витрин, когда приглашаем к партнерству украинских художников. Разрабатываем комплексный визуальный продукт, у которого есть много элементов внутри универмага, принт на пакетах и подарочных сертификатах, landing page на сайте, контент в соцсетях. Единый подход в коммуникации приводит к полному вовлечению клиента. 

Что еще является «якорем» бренда ЦУМ?

В этому году важным «якорем» станет запуск программы лояльности.

Одним из таких «якорей» точно является витринистика. Наши витрины имеют три сезона оформления: весна-лето, осень и новогодний период. Сейчас всемирный тренд визуального оформления ритейла требует инноваций и того, что называется over creative, и мы действительно много времени уделяем материалам, фактурам, технологическим новинкам. В новогодний период дизайн витрин базируется на традиционных семейных ценностях. В последнее время мы также начали обыгрывать межсезонье и важные для настроения нашего потребителя праздники, такие как 14-е февраля и 8-е марта. 

В этому году важным «якорем» станет запуск программы лояльности. Мы давно к ней шли, но не могли нащупать форму и уникальное предложение, благодаря которому будем отличаться от других игроков рынка. По форме это будет мобильное приложение, частью которого станет программа лояльности с элементами геймификации и сильной мотивацией как можно чаще бывать в ЦУМе. 

Расскажите друзьям про новость