Интервью с Оксаной Тодоровой о фестивале MarketingJazzz
Оксана, расскажи, как у Вас с Жанном родилась идея МаркетингДжаззззззза и как эволюционировал проект? На какой стадии жизненного цикла сейчас находится? В чем УТП Фестиваля и есть ли его аналоги?
Чем отличился ивент этого года? Каковы отзывы участников и post social media effect?
Идея фестиваля родилась у меня еще в 2004 году. Я вынесла ее на обсуждение одного из заседаний Клуба. Было много скептических реплик и замечаний. Но благодаря активному вовлечению в проект президента Клуба Жанна Смотрича, идея нашла свое воплощение и, начиная с 2005 года, мы в лице соорганизаторов проводим Фестиваль ежегодно.
С уверенностью могу сказать, что аналогов данного проекта в Украине нет. В качестве аргументов могу привести три уникальные составляющих проекта: ФОРМАТ, КОНТЕНТ, МЕСТО. Пройдемся по каждому слагаемому. ФОРМАТ Фестиваля предполагает позитивную, раскрепощенную обстановку. Это не конференция и не семинар, каждый из которых более серьезное (а иногда и скучное) событие. Данный формат предполагает сочетание обучающей, познавательной части и развлекательной программы, которая также базируется на интересах нашей целевой аудитории. В этом году в развлекательный блок вошли: Квест «Сокровища маркетологов», психологическая бизнес-игра в «Мафию» (направленная на усиление навыка убеждения), вечер Клуба Импровизации Vaismann: Ukrainian Style» и др. ивенты. Все эти развлечения направлены на проявление участниками фестиваля творческого потенциала, расслабление и выход из состояния «рабочей запары». Мы также способствуем активному налаживанию контактов между участниками и проводим специальные сессии экспресс-знакомств. Ведь, как известно Формула твоей стоимости на рынке состоит из двух множителей: «ЧТО ты знаешь» Х «КОГО ты знаешь». Не скрою, есть категория участников фестиваля, для которых Фестиваль — это «предпродажный тюнинг». А вот гостей, которых интересует только загар на море и вечерние дегустации коньяка с сигарами, уже не встретишь. Маркетологов привлекает возможность роста, и содержание Фестиваля — это его качественный КОНТЕНТ. Мероприятие проходит в течение трех дней с двумя потоками информационного наполнения в форматах мастер-классов, докладов и панельных дискуссий. А количество зарубежных докладчиков на Фестивале (в этом году это 12 экспертов ТОП уровня из России и один из Польши) вряд ли кто-то в состоянии превзойти на своих мероприятиях. И еще одно слагаемое — это МЕСТО. Мы сознательно не вывозим Фестиваль в столицу, хотя многие процессы было бы организовать гораздо проще. Одесса — это подарок каждому гостю Фестиваля, потому что проснуться в живописном месте с альпийскими горками, попрактиковаться с инструктором по йоге у кромки Черного моря, полюбоваться кувшинками неземной красоты, а в перерывах пройти парочку оздоровительных процедур в СПА-комплексе базы отдыха — это ли не мечта!
Что касается этапа жизненного цикла проекта, я уверенно могу сказать, что мы прошли этап «Бурного роста» и вошли в «Прайм», если основываться на теории доктора Адизеса. У нас минимальное количество прописанных бизнес-процессов и бюрократии. А состояние гибкости проекта предполагает возможность реализации самых смелых и неожиданных идей. С каждым годом у нас растет уровень и количество участников и докладчиков, мы находимся в самой активной фазе развития. Занимаясь подготовкой Фестиваля мы прислушиваемся к информационными потребностями рынка, и каждый год в наполнении отдаем предпочтение теме, которая наиболее актуальна для маркетологов, и интересна нам самим. В 2010 году фестиваль был посвящен цифровым ноу-хау и получил приставку Digital в названии.
Можешь написать 5 самых полезных истин, усвоенных тобой из фестивальных обучений разных лет?
1. Если после доклада самого гениального оратора спросить у десяти человек: «О чем говорил спикер?», мы получим 10 абсолютно разных ответов. Ты «слышишь» только ту информацию, к которой готов по своему уровню квалификации. Если твоя подготовка слабая, любой доклад будет для тебя слабым. Если ты обладаешь экспертным уровнем в профессии, каждый доклад способен посеять новые семена знаний на плодородную почву, дать новый ракурс имеющимся знаниям, натолкнуть на новые идеи и собственные открытия.
2. Не все то золото, что блестит. В маркетинге многие пытаются изобрести велосипед, назвав давно известные вещи новыми именами. У некоторых это проходит, т.к. глубокими теоретическими знаниями обладают не все. Однако не стоит поддаваться новым миссиям. На 80% доклад воспринимается на уровне эмоций. Хорошее шоу и харизма докладчика — это весомая часть выступления, но всего лишь часть!
3. Россиянам есть чему у нас поучиться. На основании этого вывода было принято решение о проведении Съезда «Боевой маркетинг» в формате 2 дня в Москве, 2 дня в Киеве с 15 до 18 июля. С переездом в Украину российских слушателей.
4. Человек подобен дереву. Потребляя воду и солнечный свет для роста, дерево пускает новые ветви и корни, растет вглубь и в высоту, и крепнет. Если постоянно учиться и воспринимать новые знания в качестве витаминов для роста, абсолютно не важно, сколько тебе лет. Если остановиться в обучении, то превратишься в высохшее дерево
5. Достичь высокого положения с помощью лифта невозможно. Единственным секретом успеха в любой профессии является активный и упорный труд на каждом уровне карьерного роста. Если очень хорошо работать на должности невысокого ранга, произойдет одно из двух: либо тебя повысят, что замечательно. Либо уволят, если твой шеф — лентяй, и ты стал представлять для него опасность. Что тоже замечательно, т.к. ты сможешь найти более достойную работу либо займешься собственным бизнесом.
Знакомства с какими личностями обогатило твой профессиональный кругозор?
Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс», поразил стратегическим мышлением, способностью четко и аргументировано излагать идеи, резюмировать мысли и изречения коллег на панельных дискуссиях, уровнем образования и кругозора. Валерий активно выступал не только в интеллектуальных баталиях, но и виртуозно исполнил ирландский степ с переходом в Хава Нагилу на вечере импровизаций, а также блистательно входил в асаны на утренних практиках йоги. Особенно хотелось бы отметить следующих участников Фестиваля:
Андрей Пуртов, генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, издатель и главный редактор журнала Identity
Дмитрий Роденко, директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина
Alexey Bren, Global Marketing Director Nemiroff
Роман Сулима, ООО «Издательские Инициативы»
Анна Церковная, Студия корпоративных коммуникаций «Горизонт Медиа»
Ярослав Трофимов, директор, специалист по брендингу, брендинговое агентство «inspire Украина»
Ольга Липтуга, партнерский магазин Студии Артемия Лебедева и многие другие.
Каждый участник внес в мероприятие свое творческое начало и свою энергию. Ведь любое мероприятие — это прежде всего люди!
Твои аргументы в пользу посещения данного мероприятия и вашего ноябрьского события?
Фестиваль — прекрасная возможность за несколько дней получить концентрированные знания, после чего осваивать их на практике в течение продолжительного времени. Но это не только знания. По сути можно получать необходимую информацию из интернета и книг. Фестиваль — это новые связи, которые способны коренным образом повлиять на будущую карьеру, открыть новые возможности для бизнеса.
Отзывы участников в этом году были более конкретными:
Андрей Пуртов, генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, издатель и главный редактор журнала Identity
На MarketingJazzz я был впервые. Ваш фестиваль больше всего даже не своей программой, а новыми знакомствами. Доклады забываются — а знакомства с умными и интересными людьми остаются! Я всегда знал, что Украина — родина многих талантливых людей, но все равно был приятно поражен уровнем компетенции многих украинских делегатов и спикеров форума.
Особо отмечу Валерия Пекара, Михаила Крикунова, Константина Кишковского и Алексея Бреня — с ними я ранее не был знаком и рад, что во время форума мы не только смогли подискутировать в рамках официальной программы, но и смогли найти время для общения, благо атмосфера MarketingJazzz к этому весьма располагала. Что дальше? С Валерием мы уже обсудили возможное сотрудничество, Михаил пишет статью для журнала Identiy, Константин пригласил меня в гости, а Алексей выступит у нас на конференции HiBrand 2010. Уже даже по этой причине я оцениваю фестиваль MarketingJazzz как очень полезное и интересное мероприятие. Безусловно, меня порадовала оценка моего выступления делегатами фестиваля, многие из которых потом подходили ко мне после доклада и благодарили за полезную информацию. Кстати, если по итогам опроса делегатов мой доклад будет назван в числе лучших — с удовольствием приеду к вам еще раз, но уже с новой темой!
Отдельное спасибо за панельные дискуссии — это были настоящие поединки реальных профи, в которых невооруженным взглядом была видна мысль, страсть и жажда новых знаний.
Это были прекрасные три дня и три ночи (одну из которых я с приключениями добирался в Одессу из Москвы, вторую — готовился к докладу и мастер-классу, а третью провел в одесском клубе Ibiza). Спасибо тебе, MarketingJazzz!
Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс»:
В течение года проходит много рекламно-маркетинговых конференций и фестивалей, но нигде нет такого драйва, как на MarketingJazzz. Наверное, этому способствуют полная смена ритма и обстановки (нельзя приехать на MarketingJazzz на пару часов — вы должны в это погрузиться), море и лето. Но это лишь рамка, а настоящий драйв создает то, что в рамке — насыщенный контент, разрывающий участников между залами, так что до моря они добираются лишь ночью. Трое суток в обществе продвинутой маркетинговой молодежи заряжают энергией на много месяцев вперед. Я уверен, что в следующем году будет намного больше желающих испытать эти ощущения.
Евгений Великанов, MBA, руководитель бизнеса по нефинансовым картам ООО «Предприятие «Пластик Карта»
Я относительно недавно начал увлекаться маркетингом. В прошлом досконально не изучал этот предмет (с азами маркетинга как науки ознакомился, когда получал МБА). Александр Тарасов порекомендовал мне принять участие в Фестивале, и я решил съездить. Скажу так, я никогда не встречал такого количества «сумасшедших» и необыкновенно креативных людей. Каждые 5 минут я открывал рот и не успевал его закрывать. Очень много полезного для себя услышал от спикеров, исписал 2 тетради и одну ручку. По организации (мы также обсуждали этот вопрос среди делегатов фестиваля) я не слышал и примерно чтобы кто-то обмолвился о том, что где-то были недоработки. От себя скажу — организация была на очень высоком уровне. Я не видел паники ни у руководителей проекта, ни у девочек, администрирующих мероприятие. Все отлажено и спокойно. Может «за кулисами» что-то и было не гладко но я этого не видел. В целом — «мега круто»!!! Спасибо Вам всем за организацию и проведение столько мощного Фестиваля!!!!
Alexey Bren, Global Marketing Director Nemiroff
Компания Nemiroff уже имеет свои наработанные know how в маркетинге, а также успешный опыт построения бренда в условиях мульти национальных рынков сбыта. Для того, чтобы развиваться дальше, важно эффективно использовать новые инструменты продвижения. Данный фестиваль — это возможность ознакомится со всеми новшествами в области маркетинговых технологий, а также поделится опытом с коллегами из разных отраслей на основе практических кейсов. Организаторам удалось создать атмосферу профессиональной дискуссии, за счет привлечения интересных спикеров и активных слушателей, которые не боятся задавать сложные вопросы. Well done!
Виктория Шкинева, Event — profi
Дружескому общению участников VI Фестиваля Маркетинга задала тон первая тематическая вечеринка. Дресс — код, предложенный участникам Фестиваля, лёгкий джазовый саунд, дегустация сигар создали атмосферу приятного, неформального общения. Изюминкой вечера, на мой взгляд, стали «ВИНА ГУЛИЕВЫХ», подача и вкус которых были в полной гармонии с концептом вечеринки. Для меня большим открытием был тот факт, что в Украине появился производитель, качество вина которого не уступает французским и грузинским брендам. Достойно оттенила благородный букет белого «Шардоне» фуа-гра. Интересным опытом стало и участие в психологической игре «МАФИЯ». А аромо-дегустация нишевых брендов от парфюм-бутиков «ЖАН» придала вечеринке пряных оттенков. Особенно понравились ароматы Citric Metal Kamasutra и FRAPIN. Таким образом, Фестиваль способствует не только обучению и расширению контактной базы, но пополняет коллекцию личных впечатлений. С удовольствием приеду на Фестиваль и в 2011 году!
Все отзывы и подробную информацию о прошедшем фестивале с фотографиями можно посмотреть .
Ирина Рубис