Интернет не уничтожит газеты
21 Ноя 2008, 09:29

Интернет не уничтожит газеты

Руперт Мердок развенчал предположения о том, что Интернет уничтожит газеты, отметив, что некоторые коллеги-фаталисты, предсказывавшие свою смерть, являются «заблудшими циниками»

Интернет не уничтожит газеты

Руперт Мердок развенчал предположения о том, что Интернет уничтожит газеты, отметив, что некоторые коллеги-фаталисты, предсказывавшие свою смерть, являются «заблудшими циниками».

Мердок, являющийся главой правления и генеральным директором Ньюз Корпорейшен (News Corporation), которой принадлежат такие издания, как the Sun и Times в Великобритании, а также Wall Street Journal в США, сказал дословно, что в то время как представители других отраслей бизнеса активно осваивают веб пространство, слишком многие журналисты предаются извращенному удовольствию нагнетания ситуации вокруг близкой кончины газет.

«Среди наших коллег журналистов некоторые заблудшие циники слишком заняты написанием собственных некрологов, чтобы загореться перспективой новых возможностей», — сказал Мердок в обращении к Австралийской телерадиовещательной корпорации. «В отличие от фаталистов и пессимистов, я верю, что газеты достигнут новых вершин в 21 столетии», — добавил он.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Тем не менее, Мердок отметил, что слишком многие руководители печатных изданий думают, что именно в процессе печатания и заключается бизнес.

Он пояснил, что в то время, как печатные версии некоторых газет существенно сократят свой тираж, они смогут получить источники прибыли в других сферах, таких как веб-сайты и e-mail рассылки, поставляющие новости на заказ, а также рекламу.

«В наступающем веке форма доставки может измениться, но потенциальная аудитория нашего журналистского материала увеличится многократно», — отметил Мердок.

«Наш настоящий бизнес это не процесс печати на мертвых деревьях. Он заключается в том, чтобы демонстрировать нашим читателям высококлассный журналистский стиль и великолепные суждения».

Мердок сказал, что он занимался реструктуризацией веб-сайта Wall Street Journal с тем, чтобы предложить три яруса материала: новости в свободном доступе; второй – более детальный, для подписчиков; и третий – премиум класса для новостей высшего финансового уровня по заказу.

Газеты должны изменить свое отношение и фокусироваться на том, чтобы служить читателям, вместо того, чтобы обслуживать бизнесы сами по себе, добавил он.

Он отметил, что двумя наиболее серьезными вызовами, стоящими перед печатными изданиями, являются  конкуренция с новыми технологиями, а также «самодовольство и высокомерие», гноящиеся в сердце некоторых редакций.

Мердок добавил, что монополия печатных изданий стала пережитком прошлого, и теперь, газеты должны бороться за аудиторию, которая когда-то досталась им даром.
 
Он привел пример, как перевернул ограниченную эндемическую культуру газет, переместив свой британский издательский бизнес в Уэппинг в середине 1980-х, выигрывая битвы с профсоюзами, которые противились изменениям.

«Это были не профсоюзы, действующие в интересах рабочего класса, а уютные, коррумпированные, закрытые цеха. Некоторые имена личностей, которым выписывали чеки, даже не существовали. Наша зарплатная ведомость показала, что чеки высылались таким адресатам, как Мистер Маус или Дональд Дак, из которых никто не платил налог на прибыль», — рассказал Мердок.

«В то время, как печатные технологии во всем мире делали другие издания более эффективными, газеты в Великобритании были вынуждены полагаться на технологии, которые практически не претерпели изменений со времен Библии Гутенберга. Себестоимость уничтожала сотни рабочих мест и калечила то, что в настоящее время является наиболее энергичным газетным рынком», — добавил он.

Мердок сказал, что газеты с честью вышли из этой ситуации, но перед индустрией возник другой вызов, а именно, то, что издания должны были возвратить часть контроля читателю.

«Сложилась практика, когда горстка редакторов могла решать — что являлось новостью, а что нет. Они вели себя наподобие полубогов. Если они запускали текст, то он становился новостью. Если они игнорировали событие, то оно никогда не случалось», — добавил он.

«Сегодня редакторы теряют такую власть. Интернет, например, обеспечивает доступ к тысячам источников, предоставляющим новости, которые редактор может проигнорировать. А если вы не удовлетворены этим, то можете начать собственный блог, публикуя и комментируя новости самостоятельно».

Оливер Лафт, guardian.co.uk

Расскажите друзьям про новость