«Instagram понемногу умирает, все переходят в TikTok»: TUMAZAR о продвижении контента на платформе
13 Окт 2022, 17:06

«Instagram понемногу умирает, все переходят в TikTok»: TUMAZAR о продвижении контента на платформе

TUMAZAR — молодой чудак из ТikTok, уже имеющий немалую аудиторию, выходит на новый уровень и начинает карьеру певца. Подписчики в TikTok знают TUMAZAR по фановому контенту и кратким урокам американского сленга, но сегодня он открывает себя с новой стороны.

В эксклюзивном интервью MMR TUMAZAR поделился тем, почему публикует свой контент именно в TikTok, и дал советы, как новому пользователю продвигать себя на этой платформе.

Расскажите, как и почему выбрали именно TikTok для продвижения контента? Английский язык сразу был задумкой блога?

В действительности все началось с желания популяризировать свою музыку. Практически ни один лейбл не заинтересован в начинающих артистах, поскольку у них нет еще своей аудитории и определенного имиджа, собственного стиля. Я не хотел просто петь и танцевать на камеру, а хотел сделать что-то, что отличало бы меня от других.

«Рецепт» роста моего TikTok был довольно простым: я публиковал по два видео в день и анализировал реакцию пользователя — заходит или нет. Уже на 4-й день активного постинга одно из моих видео собрало около 400 тысяч просмотров. Я продолжил и как-то постепенно дошел до контента об американском сленге.

Почему выбрали этот вектор? Уже к тому моменту вы создавали себе план, по которому работали над блогом?

Мне показалось, что подобными темами я смогу задеть нужную целевую: активную и заинтересованную. Сначала я разбирал сленг в песнях, все интуитивно — у меня не было четкой стратегии или контент-плана. Открою секрет: я до сих пор работаю именно так. Кто знает, возможно, это и есть идеальная формула.

«Рецепт» роста моего TikTok был довольно простым: я публиковал по два видео в день и анализировал реакцию пользователя — заходит или нет.
TUMAZAR

Почему аудитория выбирает смотреть именно ваши экспресс-уроки по английскому?

Думаю, из-за простоты и понятности. Моя подача идет из-за легкости и шутливого формата. Я открыт со своей аудиторией, говорю все, что думаю, — кому-то это нравится, кому-то — нет.

Люблю TikTok за его алгоритмы, что твои видео рекомендуются только тем людям, которые заинтересованы в подобном контенте. Создается этакий мыльный пузырь из тех, кто любит твои работы. Почему мыльный пузырь? В TikTok заложено то, что с самого начала тебя рекомендует только тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в твоем блоге. Уже потом алгоритм будет распространять тебя и пытаться заходить на другие «территории», а там может быть и хейт.

То есть на этой платформе все достаточно просто: публикуй интересно и часто, так и обретешь свою аудиторию. Есть ли еще что-то, что поможет новому пользователю продвигать себя?

У меня довольно простая и банальная, но сегодня действенная стратегия: я каждый день снимаю, смотрю, что людям интересно, общаюсь с ними, прорабатывая аудиторию. Со всеми зрителями пытаюсь как-то взаимодействовать. Однажды мне в Instagram пришло около 300 сообщений, и я ответил каждому написавшему — банально, смайликом или небольшим советом. Я хочу быть в коннекте с людьми, которые заинтересованы мной. Мне нравится интерактивная коммуникация, потому все растет органично.

А что касается конкретных инструментов продвижения в TikTok пользуетесь чем-то?

Есть очень много стратегий среди артистов, все тестируют и выбирают для себя подходящую под их аудиторию, контент и так далее. Одним из них могу выделить публикацию сниппетов (сниппет — короткий фрагмент песни, записанный на видео — Прим.ред.) до релиза трека. Артист испускает демки, начинает форсить кусочки песен и дописывает именно тот трек, который залетел.

Например, последняя песня Сэма Смита стала хитом еще до релиза из-за ее популярности в TikTok. Возможно, если бы он не залетел, то они сделали бы его не синглом, а, условно, 45 треком в альбоме.

Что думаете о TikTok как инструменте именно для продвижения музыки — почему сейчас приложение стало основной площадкой для промо?

Мне кажется, нужно уложиться именно в качественный креатив, иногда это тяжело. Как я уже говорил, здесь все просто: если интересно — люди смотрят, если люди смотрят — тайминг просмотра растет, и твои видео продвигаются дальше.

Относительно музыкального контента, конечно, основное условие — это крутой трек с хуком. Я не вижу никакой хитрости в этом. Другой вопрос, что это должен быть очень высокий уровень продакшна и профессионализма команды, чтобы ты мог выпустить хорошие демки, снять точный креатив, выбрать вирусный момент, быстро записать песню и всех поставить на уши. Возможно, это тема больше для хип-хоп, поп-исполнителей, умеющих писать песни за считанные часы.

Это должен быть очень высокий уровень продакшна и профессионализма команды, чтобы ты мог выпустить хорошие демки, снять точный креатив, выбрать вирусный момент, быстро записать песню и всех поставить на уши
TUMAZAR

Почему в TikTok гораздо легче набрать аудиторию, чем в Instagram?

В Instagram сейчас можно набрать аудиторию только финансово вложившись, за каждый клик нужно платить. Instagram понемногу умирает, все переходят в TikTok, и показатели, которые доказывают это, очень высоки. Статической фотки с лонгридом больше недостаточно — люди предпочитают быстро насыщаться информацией, и для заинтересования есть лишь первые несколько секунд видео.

Какой совет можете дать выбор формата видео? Какой из них можно назвать наиболее эффективным для промо?

По моим наблюдениям, самый действенный из форматов — челлендж. К тому же здесь есть из чего выбрать: от «покажи свой лук» до знаменитого «I used to be so beautiful, now look at me».

Кроме того, хорошо заходят танцевальные видео, особенно с какой-то фишкой в виде жестов. Юмор тоже очень работает, особенно когда ты артист-блогер. Бывает, что креативность видео вытягивает посредственный трек, поэтому не стоит делать ставку только на песню.

Бывает, что креативность видео вытягивает посредственный трек, поэтому не стоит делать ставку только на песню.
TUMAZAR

Почему именно сейчас решили войти в музыкальную индустрию и придерживаетесь ли определенной стратегии?

Я задался целью войти в индустрию еще 6 лет назад, но вся проблема была в том, что я ничего не умел. Поэтому не с чем было входить. В первые три года я развивался, написал альбом и работал над треками. Следующие три года я уже обратился в лейблы и собирал определенные фидбеки — фрустрировался и прокрастинировал из-за того, что были в основном негативные отзывы, всегда было чего-то недостаточно. Я понял, что мне не нужно чье-то утверждение, и я больше не хочу быть в состоянии вечного ожидания, что кто-то из меня что-нибудь сделает. Решил вести TikTok и самостоятельно набрать аудиторию, научить ее английскому, чтобы она потом слушала мои песни. Вот такая у меня была коварная идея 😀

Моя цель — чтобы люди, которым нравится моя музыка, имели к ней доступ, слушали ее, запоминали и 60 лет спустя вспоминали, как они молодые гуляли по ночному Киеву. Именно такие воспоминания в аудитории я хотел бы связать со своим треком «Rings of Saturn». Он транслирует то, как слепость и желание не замечать зло может привести к настоящему опустошению.

Как думаете, вечен ли TikTok как площадка для продвижения? Или, возможно, будут усложняться алгоритмы?

Точно не вечен. Думаю, коммерческое продвижение попадет и сюда, алгоритмы уже не будут работать так, как сейчас. Но приспосабливаться и анализировать будем потом, а сейчас выжимаем по полной.

Что касается периода активности аудитории: можете ли выделить это как еще один фактор продвижения?

Конечно, публиковать контент во время наибольшей активности вашей аудитории — это эффективный путь. Для этого нужно четко понимать, кто твой подписчик, его возраст, место жительства и часовой пояс. Очевидно, если твоя аудитория находится в Америке, твой опубликованный видос утром с минимальной вероятностью попадет к ним в рекомендации, ведь у них уже поздняя ночь.

Приспосабливаться и анализировать будем потом, а сейчас выжимаем по полной.
TUMAZAR

Вопрос, который актуально как никогда и беспокоит многих пользователей TikTok. Удастся ли полностью вычеркнуть русскую культуру из нашей интернет-среды?

Абсолютно уверен, что это можно сделать. Я верю в постепенные, градиентные изменения и отношусь к этому вопросу как к вектору движения. Каждый день, с сегодняшнего дня до последнего, ты «возвращаешься спиной» к россии и уходишь от нее. В сторону того, что было стерто, уничтожено, осквернено. Если большинство людей будет формировать это течение, это возможно. Для этого требуется сознательный подход.

Вычеркивание рашистской культуры из украинской среды зависит, как ни странно, от нас — как от слушателей, так и от артистов. Артисты должны создавать качественную музыку и создавать классный, интересный контент. Слушатели должны вычеркнуть из своих плейлистов и памяти все творчество россии. Мы сейчас живем в исторический период, когда это уничтожение русской культуры на нашей территории зависит только от нас. Именно мы задаем вектор культуры в Украине на столетие — только вдумайтесь. Уверен, изменилась целая эра, и сейчас пришло время для качественного украинского творчества, которое будет цениться не только у нас в стране, но и за рубежом.

Мы сейчас живем в исторический период, когда это уничтожение русской культуры на нашей территории зависит только от нас.
TUMAZAR

Расскажите друзьям про новость