Как проводить ребрендинг и запускать новые сервисы в кризис: инсайты марафона Brand Apocalypse
10 Ноя 2020, 14:05

Как проводить ребрендинг и запускать новые сервисы в кризис: инсайты марафона Brand Apocalypse

5 ноября на онлайн-ивенте Brand Apocalypse СЕО и СМО Carlsberg Ukraine, 46 Parallel Wine Group, «Три Медведя», MOZGI Group и еще более 15 компаний поделились антикризисными решениями для шоу-бизнеса, FMCG, ресторанной, туристической и других отраслей.  

Мероприятие состоялось онлайн. Организаторы — бизнес/медиа бюро еkonomika+ и рекламное агентство TABASCO — позаботились о том, чтобы участники получили все преимущества «живого» ивента через экран: максимальный эффект присутствия был достигнут за счет трансляции с трех профессиональных камер и монтажа в режиме реального времени, а гости могли задавать вопросы, которые озвучивал модератор.

Первые четыре выступления спикеров были доступны в формате FREE всем желающим по предварительной регистрации. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Открыл мероприятие  креативный директор и партнер рекламного агентства TABASCO Александр Смирнов. Он рассказал о том, как научно-технологическая революция запустила протокол апокалипсиса и как брендам выживать в условиях перманентной турбулентности.

Мы боремся не с пандемией, а с инфодемией. Каждый день человек получает 10 000 сообщений ежедневно через телефон, компьютер, ТВ, на улице. Главный источник неправдивой информации — Facebook. Справиться с инфодемией помогут медиаграмотность, фактчекинг и спокойствие, а самая перспективная профессия будущего — тренер по майнд-фитнесу.
Александр Смирнов
креативный директор и партнер TABASCO

Член совета директоров по организационному развитию и СЕО компании Common Sence Катерина Остапчук рассказала о типах трансформации бизнеса в условиях кризиса:

  • Трансформация самого бизнеса. Например, если вы производили сталелитейные конструкции, то сейчас можете производить детали. Это потребует перестройки всего бизнеса.
  • Трансформация информационных потоков, диджитализация и все, что связано с пользовательским интерфейсом. Это связано и с внутренними пользователями (сотрудниками), и внешними (клиенты).
  • Организационные трансформации: оптимизация организационной структуры. Любые изменения бизнес-модели связаны с перестройкой в организации. Изменив только что-то одно, вы потерпите фиаско.
  • Трансформация менеджмента: уделить внимание выстраиванию коммуникации с сотрудниками. Бизнесом могут управлять только сильные коммуникаторы, которые умеют управлять информационными потоками.
  • Культурная трансформация: скорость реакции, поведение на рынке.

Готовность аудитории платить за контент в онлайн-медиа и конкуренцию инфлюенсеров и медиаресурсов обсудили во время дискуссии главный редактор сайта LIGA.net Борис Давыденко и редактор Forbes Катерина Шаповал вместе с модератором — digital-директором бизнес/медиа бюро еkonomika+ Александром Климашевским.

По мнению Бориса Давыденко, проблемы и успехи офлайн-медиа никак не влияют на то, что происходит в онлайне, потому что в Украине офлайн-медиа за последние семь лет почти вымерли.

Плата за онлайн-контент — общемировая тенденция. 2020 год — это революционная история для украинских медиа: они пошли напрямую к читателю за деньгами. 
Борис Давыденко
главный редактор LIGA.net

Среди причин, почему аудитория готова платить за контент: интерес, польза и вовлеченность (продажа возможности сделать что-то хорошее).

Не стоит полагаться только на контент. Умение продавать — ключевой навык успешной платной модели.
Борис Давыденко
главный редактор LIGA.net

Редактор Forbes Катерина Шаповал рассказала о том, что с нового года издание также запустит модель paywall (платной подписки). Но, в отличие от других изданий, часть контента НЕ будет доступна бесплатно.

Основатель и президент компании «Три Медведя» Дмитрий Ушмаев во время марафона представил практический кейс о том, как провести ребрендинг в турбулентные времена.

2020-й год для «Три Медведя» стал годом трансформации и обновления. Именно в разгар первой волны коронавируса компания запустила полную перезагрузку. Были обновлены позиционирование («Три Медведя» — лучше, чем один!), логотип и упаковка продукции.
Дмитрий Ушмаев
основатель и президент компании «Три Медведя»

По словам Дмитрия Ушмаева, несмотря на турбулентность и неопределенность в мире и Украине, ребрендинг способствовал заметному росту продаж продукции и узнаваемости торговой марки. Такие изменения позитивно сказались на повышении лояльности и боевого духа команды, что особенно важно в трудные времена.

Мы еще раз убедились, что кризис — не повод откладывать изменения! Более того, такие трансформации как раз можно рассматривать как инструмент борьбы с кризисом. Мы рискнули — и не прогадали.
Дмитрий Ушмаев
основатель и президент компании «Три Медведя»

Туристическая отрасль — одна из тех, кто больше всего пострадал от локдауна. О последствиях закрытых границ для экономики страны, проведении ивентов на 2000 человек во время пандемии и прогнозах на будущее рассказал основатель и СЕО Visit Ukraine Антон Тараненко. По его словам, международный туризм возобновится не раньше 2022-го, а в 2021-м внутренний туризм будет преобладать над выездным в соотношении 80:20.

Не менее, чем туристическая отрасль, пострадал и шоу-бизнес. Как монетизировать артиста в новых условиях и об изменениях правил игры индустрии рассказала совладелица группы компаний MOZGI Group и продюсерского центра MOZGI Entertainment Ирина Горовая. 

Она поделилась с участниками Brand Apocalypse тем, что в их компании прежде всего ориентировались на то, чтобы сохранить команду и комфортно перевести на удаленку, оптимизировать процессы и включить жесткий бюджетный контроль. Затем начали изучать соцсети, которые активно развиваются. Одна из них — TikTok. Например, у певицы Нади Дорофеевой там более 2,5 млн подписчиков. Уделяли внимание и YouTube, запустив 2Popodcast, который также пользуется популярностью. 

Ирина Горовая рассказала о важности работы инфлюенсера и бренда, так как селебрити-маркетинг повышает узнаваемость бренда, привлекает новую аудиторию, укрепляет имидж бренда и желание аудитории попробовать продукт или сервис.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эпоха трансформаций. Блиц-опрос топов «Планета кино»‎, Tabasco, Kernel, Parimatch, VISIT Ukraine, Common Sense

Она также поделилась четырьмя принципами работы с селебрити, проверенными лично:

  • Наличие общих ценностей. Если артист по-настоящему не внедрен в ваш продукт, ничего не получится. Современное поколение очень чувствует неправду. Пример успешного сотрудничества — Vodafone и группа «Время и стекло». Vodafone знал, что нужно привлечь молодую аудиторию, а группа является трендсеттером молодого поколения.  Это дало потрясающие результаты: по результатам ежегодной церемонии награждения Effie Awards Ukraine, «Vodafone Украина» собрал премии сразу в трех номинациях с кейсом запуска молодежного тарифа Joice и стал №1 молодежным оператором на рынке Украины в 2019 году. 
  • Долгосрочное партнерство. Бренды — это не спонсоры, а ваши друзья. Пример: коллаборация Потапа с FavBet. Результаты такого сотрудничества за два года: увеличение количества депозитов на 25%, уменьшение стоимости нового клиента на 36%, итоговое количество посетителей 38 тысяч при запланированных 25 тысячах. Еще один пример: коллаборация Нади Дорофеевой и Maybelline, в результате которой бренд стал №1 на рынке розницы Украины, количество подписок выросло на 430%.
  • Выстраивайте экосистему вокруг партнерства.
  • Смотрите в будущее: оценивайте синергию, уровень активации и перспективу сотрудничества.

Основатель Gastrofamily Дмитрий Борисов вместе с СЕО компании Еленой Борисовой поделились опытом запуска сервиса доставки 1 euro delivery. 

Из 60 заведений семьи ресторанов мы оставили 4 в формате dark kitchen. Количество заказов в среднем составляло 300-500 в день, иногда около тысячи. В какой-то момент мы были на третьем месте среди всех служб доставок в Киеве. 
Дмитрий Борисов
основатель Gastrofamily

Сразу после ослабления карантина запустили Gastrofamily Market, открытие которого планировали в марте, но перенесли из-за локдауна. Фуд-холл объединяет 17 заведений, из него также доставляют еду.

Также ресторатор рассказал, что на карантине компания сконцентрировалась на самом важном — smart casual сегменте. Ключевые особенности этого формата: средний чек до 100 грн, заказ выдается максимум за 5 минут, деликатесная еда ресторанного уровня, прозрачность процессов и высокий уровень доверия, вау-фактор (неон, музыка, фановая коммуникация, Instagram-friendly), ощущение выгодной сделки.

Стоит ли говорить о наступлении офлайн-апокалипсиса, на панельной дискуссии обсудили руководитель отдела маркетинга  KERNEL Инна Тахтарова, Chief Marketing Officer «Эпицентр К» Ирина Шинкаренко, вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine Ирина Качура. Модератором дискуссии стала Creative Group Head Tabasco Татьяна Белозорова.

Выживают в кризисе те, чья система работает безупречно, и им есть, на что опереться. Carlsberg — международная компания, поэтому мы можем использовать опыт других стран. Carlsberg в Китае был первопроходцем, и их опыт помог другим рынкам. Офлайн в нашей компании рулит с большим преимуществом, хотя онлайн и вырос в десятки раз. Кризис не рождает ничего нового, он лишь усиливает тренды, которые и так были. Тренд на онлайн был и до этого.
Ирина Качура
вице-президент по маркетингу Carlsberg Ukraine
Без карантина мы бы развивались в онлайне медленнее, локдаун стал катализатором. Онлайн — это определенно больше чеков и контактов. Однозначно выросли продажи онлайн, но по сравнению  с офлайн это все равно очень маленькая доля.
Ирина Шинкаренко
Chief Marketing Officer «Эпицентр К»
В начале карантина мы столкнулись с огромным спросом на нашу продукцию и работали над тем, чтобы осуществлять поставки в сети. В марте был пик продаж: люди запасались продуктами. Затем мы активно следили за тем, чтобы наши товары были представлены в онлайне.
Инна Тахтарова
руководитель отдела маркетинга KERNEL

Благодарим модераторов марафона Brand Apocalypse Анну Мищенко и Полину Фоменкову. 

Расскажите друзьям про новость