04 Дек 2018, 08:23

Нейросети, чат-боты, дополненная и виртуальная реальности на службе малого бизнеса

Основатель и СЕО компании bvblogic Виталий Родимюк о том, как применять новые технологии в решении маркетинговых задач своего бизнеса

Автор материала

14 ноября в Киеве состоялся фестиваль для малого бизнеса Get Business Festival 2018, в котором приняли участие более 3000 предпринимателей со всей Украины. 80 спикеров на 8 потоках рассказывали о точках роста в бизнесе, личной эффективности, мотивации, финансы, HR, маркетинг, PR, женщин в предпринимательстве.

Важно отметить, что все большую роль в развитии малого предпринимательства играют новейшие технологии. Представители компании bvblogic в этом году решили принять участие в фестивале и поделиться собственным опытом использования инновационных технических решений для развития бизнеса.

Виталий Родимюк, основатель и СЕО компании bvblogic, выступил в потоке «Маркетинг и PR», где рассказал о примерах применения трендовых технологий для реализации маркетинговых задач, создания новых каналов коммуникации с целевыми аудиториями и простых идей для диджитализации бизнеса.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Такие слова, как Machine Learning, Artificial Intelligence, Data Science, ChatBots, Big Data — у всех на слуху. Сегодня эти технологии очень активно применяются IT-компаниями и помогают решать чрезвычайно интересные задачи бизнеса. Как именно — несколько практических кейсов. 

Кейс 1.

Распознавание изображений для генерации новых клиентов компании, которая занимается продажей, установкой и обслуживанием солнечных батарей.

Проект разрабатывался для крупной американской компании, которая производит солнечные батареи для населения. Задача проекта заключалась в том, чтобы узнать локации и контакты потенциальных клиентов, которым можно было бы предложить размещение солнечных батарей, а также существующих пользователей батарей, которым может потребоваться сервисное обслуживание. 

Для решения этой задачи была применена технология распознавания изображений, а именно распознавание спутниковых снимков. Была создана нейросеть, которая анализировала определенный набор параметров, по которым определяла, где именно расположены солнечные батареи, а где их нет. Это были такие показатели, как, скажем, поверхность правильной прямоугольной формы, которая определенным образом отражает свет, размещенная под определенным углом. Информация о наличии солнечных батарей была связана с локациями, адресами и таким образом образовалась база контактов, с которыми в дальнейшем могла работать компания.

На каком-то этапе была обнаружена ошибка этой системы — она идентифицировала как солнечные батареи и другие подобные вещи, такие как бассейны. Посмотрев на этот баг с другой стороны, мы поняли, что на самом деле это дополнительная возможность. Отфильтровав результаты, мы получили еще и базу контактов лиц, имеющих бассейны, и ее можно было использовать компаниям, которые занимаются обслуживанием бассейнов. 

Кейс 2.

Анализ поведенческих данных для повышения лояльности клиентов.

Данный проект выполнялся для одного из популярных украинских интернет-магазинов и решал следующие задачи:

— рост повторных покупок;

— категоризация онлайн-покупателей;

— адаптация сайта под поисковые запросы;

— сбор сведений о покупателях.

Как это было сделано? Сначала нужно было собрать большое количество информации о поведении людей на сайте. Фиксировалось то, как люди путешествуют сайтом, куда заходят, а куда нет, что ищут, чем пользуются, а чем нет. Затем через нейросеть начали сегментирование этих покупателей для того, чтобы адаптировать сайт и маркетинговую стратегию под отдельные категории пользователей. Например, есть пользователи, которые заходят на сайт просто узнать цены, а кто-то ищет акционные товары (соответственно, для него важны скидки, и акция может стать аргументом для покупки) и т.д. —  с пользователями из разных категорий нужно применять разную стратегию коммуникации и разный подход. Наша система дала возможность компании разработать индивидуальный подход к общению с каждой из категорий пользователей.

 

Кейс 3.

Дополненная реальность для расширения аудитории.

Разработка инновационного приложения для компании, занимающейся продажей мебели.

Для того чтобы узнать, как тот или иной предмет мебели «впишется» в интерьер, очень просто и удобно для пользователя применить мобильное приложение, которое позволяет виртуально поместить диван или стол в своей комнате. 

Такой же принцип может использоваться для того, чтобы представить совершенный вид дома, который сейчас находится еще на стадии достройки или обустройства, или же для того, чтобы показать туристам города локации интересных и полезных мест. Примеров применения на самом деле может быть еще больше.

Преимущества такого приложения:

— wow-эффект;

— интерактивное взаимодействие;

— вирусный эффект;

— связь digital с оффлайн;

 

Кейс 4.

Виртуальная реальность для новых форм взаимодействия и презентаций.

Такие решения помогают без необходимости перемещаться на большие расстояния, не покидая своего дома или офиса, получить возможность посетить какое-то мероприятие, просмотреть презентацию, или побывать в другом месте. Для этого нужно только одеть очки. Это способ перенести человека быстро туда, куда вам нужно. Какие преимущества дает эта технология:

— инновационное представление продуктов;

— визуализация сложных объектов;

— переноса зрителей в другой мир;

— новый способ взаимодействия между большим количеством людей.

 

 

Кейс 5.

Чат боты для эффективной коммуникации и организации событий

Данный инструмент применяли на масштабной IT-конференции, где каждая из компаний имеет свой уголок и стремится как можно интереснее представить себя. Одновременно молодые люди, студенты, будущие разработчики и т.д. имеют возможность познакомиться с каждой из компаний и заполнить анкету, чтобы в будущем получить предложения по работе. Мы, компания bvblogic, решили подойти нестандартно к организации своего участия в этом событии и создали чат-бот, который помог добавить драйва этому действу. Участники регистрировались в боте и имели возможность выполнять разнообразные задачи, которые регулярно рассылались ботом в течение всего дня. За это они получали своеобразные койны, которые в конце мероприятия мы обменивали на подарки. Это помогло нам увидеть людей, которые наиболее активны, обладают аналитическим мышлением, хорошо общаются на английском, и собрать базу людей.

Применение чат-ботов имеет очень широкое применение и помогает оперативно и просто общаться с целевой аудиторией, независимо от того, работники ли это вашей компании, клиенты или партнеры.

Основные преимущества этого инструмента:

— удобный способ сбора и донесения информации;

— высокий уровень взаимодействия с пользователями смартфонов;

— элемент геймификации;

— автоматизация рутинных процессов.

 

Кейс 6.

Краудсорсинг для решения маркетинговых задач.

С нашим партнером мы решили найти способ, как компании (крупные или небольшие) могли бы быстрее и эффективнее решать свои маркетинговые задачи. Для этого мы создали мобильное приложение P.aid (People aid for brands), которое решает такие задачи, как тайный покупатель, мониторинг POSM, продукции и промо-персонала, фоточекинг наружной рекламы, прайсчекинг, опросы и т. д.

С одной стороны, компании получают доступ к огромной базе исполнителей своих задач / конечных потребителей, а с другой стороны, исполнители получают хороший способ заработать деньги, независимо от того, где они находятся, какая их основная профессия. Для компании это позволяет избежать необходимости найма работников и содержание их в штате, а также решать задачи, которые требуют наличия исполнителей в очень разных по локации местах. Например, если компании нужно проверить цену на свой продукт в сети розничных магазинов, она просто размещает свою задачу с полным описанием условий в мобильном приложении, исполнители принимают эту задачу и берутся за исполнение. Приложение позволяет сделать фото из магазина с товаром и его цене и мгновенно отправить заказчику. Когда задачу выполнено, и заказчик ее принял, исполнитель сразу получает оплату на свою карту, прикрепленную к приложению.

Основные преимущества такого подхода:

— уменьшение трейд-маркетинговых бюджетов;

— доступ к децентрализованной рабочей силе;

— оперативная постановка и контроль задач;

— получения результатов в режиме реального времени.

 

Кейс 7.

Краудсорсинг как источник поиска инновационных идей

Недавно мы запустили проект bvblogic Challenges, который помогает компаниям решать свои проблемы или бизнес задачи с привлечением интеллекта и идей активных людей, которым хочется принять участие в решении таких задач. Компании имеют возможность сформулировать и разместить свою задачу через Телеграмм-бота, который собирает сотни креативных и талантливых людей, в том числе участников различных хакатонов, стартаперов, отраслевых экспертов, бизнес-аналитиков, ИТ специалистов. Если челлендж заинтересует участника, он генерирует идею и отправляет нам через бот. Все собранные идеи попадают в руки компании-клиента, и компания выбирает лучшее решение и вознаграждает автора идеи подарками / наградами, а иногда даже привлекает его к воплощению идеи в жизнь.

Преимущества:

— быстрый поиск идей для решения маркетинговых задач;

— расширение технологической экспертизы, появление новых продуктов;

— привлечение талантливых специалистов к сотрудничеству;

— позиционирование компании как новатора в области.

 

 

Автор
04 Дек 2018, 08:23
Расскажите друзьям про новость

Новое видео